Консультации,  Самореализация

До просветления: очищение прошлого

Где бы мы ни были. Чем бы ни занимались — мы должны очистить наше прошлое. «Просто удали это» — повторяет мой друг, выросший вместе с йогами. «Просто удали все, что ты уже знаешь».

Даже, если мы приняли буддизм (прибежище), даже если у нас теперь индийское имя — мы должны отречься. Отречься от всего, чем стали до этого.

Травмы — как и радости — все это стало нами. Это программирует нас. Йоги, принимая саньясу отказываются от имени, матери, дома, земли, наследства, золота и женщины. Все это символы привязанности. Все это прошлое, их генетическая память.

Долгая садхана йога — очищение. Долгое путешествие к Богу — очищение. Все — очищение от прошлого.

Прошлое не в вас — прошлое, это генетический опыт поколений. Травма — не в нас, травма для нас — потому что мы свидетели.

Первое очищение для мирского человека — травмы. Травма, нанесенная родителями, средой, возможно, партнерами… супругом или супругой.

Я помню как была на сатсанге одного из учителей в Индии. Человек, который занимал место учителя приводил пример — историю одного из своих учеников.

Он говорил, что тот не мог погружаться в медитативное состояние и ведущему сатсанга стало интересно почему это происходит. Он использовал навыки психологического консультирования, чтобы разобраться в личной истории своего ученика. Он нашел, что его ученик избегал близких отношений, глубокой привязанности не из-за духовной философии, которой тот следовал — но из-за сложных отношений с матерью. Он «ненавидел женщин» и принял монашество из-за глубочайшего разочарования в отношениях с женщиной. Теперь, уйдя из мира в духовную общину — он не развивался, но стагнировал.

Консультируя многих «духовных искателей», я часто обнаруживаю подобные примеры ухода от глубочайших травм — через духовность, что ставит перед нами вопрос мотива и преждевременность погружения в высокие слои сознания — не будучи очищенным от травм.

Для чего вы пришли в духовность? Чтобы от чего-то уйти… или что-то что-то найти?

В чем ваш истинный мотив?

Являетесь ли вы довольным жизнью человеком, который ищет еще большего счастья? Или вы глубоко несчастны и уходите от несчастья, используя духовные идеи для того, чтобы избежать встречи с неразрешёнными эмоциональными проблемами. И, если это так, то как и в рассказанной автором сатсанга истории — неисцеленная травма может стать преградой к духовному пробуждению.

Многие из нас начинают путь в духовность через несчастья. Потеря близки людей, разочарования, утрата прежних ценностей — являются триггером.

Мы начинаем читать духовную литературу, чтобы преодолеть боль — но уходя глубже в духовные практики отказываемся от собственной раненной части, вымещая ее, компенсируя свою боль эйфорической радостью, получаемой от идеальной атмосферы духовной общины, духовных текстов или поездок в мистические места.

И вместе с тем, боль всегда здесь, она ждет. Оставьте свои ретриты и курсы по йоге на полгода, вернитесь к рутине…. Что будет? Боль поднимется наружу из глубины, и в этом случае… мы избегаем ее. Мы знаем лишь, то что-то не так — и мы хотим быть свободны от страдания. Но чтобы избавиться от страдания — нужно избавится от желания, даже если это желание жить без боли. Нужно обнулиться, стать по-настоящему свободным от прошлого опыта. Нужно удалить наше прошлое навсегда. Освободить себя от личных (вызванных личным опытом) реакций на нейтральную информацию.

Избегающему внутренней боли кажется, что он уже там — уже превзошел, уже готов отбросить прошлое — но как это сделать, если прошлое — это память, и она все еще живет? Память живет в клетках тела, в анатомии, в соме.

И если эти воспоминания вас тревожат — вы станете контролировать ваше подсознание, не уходя в глубокие слои во время медитации. Вы будете напряжены. Вы не сможете развиваться пока не разрешите психологические проблемы. Вам нужно стереть ваше прошлое, отказаться от наследия, растворить как хорошее так и плохое — но не обесценив это, а выслушав… Выслушав это еще раз.

«Неразрешаемость» прошлого может стать причиной психических отклонений — потому что вы форсируете то, что еще не созрело. Но жизнь невозможно обойти, невозможно обмануть — травма становится стеной на пути к себе.

Мы можем говорить о сострадании ко всем живым существам — но не сострадать себе. Можем сводить всю жизнь к терминам в индуизме — но мучаться внутри, будучи неотделеными от холодной матери.

Так мы остаемся аутсайдерами не только для жизни, но и для Бога. Мы не можем доверять, мы разочарованы в мире, мы изолированы.Наше эго не растворилось. Мы просто не чувствуем себя. Мы не чувствуем связи с собой. Наше эго не просто не ушло, оно стало больным и хитрым — оно прячется в нечто идеальное, совершенное и довольно жертвенное,… но стоит только кому-то спровоцировать вас — вы проявляете его, принимая все слишком близко, слишком лично… Вы уязвимы. В вас нет нейтральности.

Духовность невозможна — если в вас живут подобные болезни. Мы не можем ускорить естественный процесс созревания души — перепрыгнув этап зрелости.

Другая частая история — женский путь. Женщина отказывается от близких отношений с «обычными» людьми из-за травмы отношений. Эта травма продолжает в ней жить и, попадая в духовные туры, на семинары по йоге — подобная женщина ищет духовного партнера, которого заранее идеализирует. Она входит в отношения очень быстро, создает проекцию, но не имеет реального поэтапного сближения с желаемым образом. В итоге мы всегда находим новое разочарование объектом. Старая программа не уничтожена. Прошлое не растворилось. Травма притягивает новое ранение.

Вырастая в современном «западном» обществе, мы страдаем от своеобразных симптомов, которые являются дополнительным препятствием на пути к себе: отсутствие контакта с телом, хроническая неуверенность в себе, гиперактивный ум.

На моих консультациях я часто слышу вопрос «смогу ли я достичь просветления — как это описано в книгах». Я спрашиваю — «для чего тебе это, что не так?» — и узнаю о клубке проблем из прошлого.

Нежелание жить в данном мире — непринятие действительности, несогласие с местом, временем, событиями — в которых оказался человек поражает глубокую ненависть к себе, желание отделиться от окружения, быть особенным и быть с особенными людьми.

Но особенных людей нет.

Особенное окружение — временно.

И мы именно там, где мы должны быть.

Первый шаг к освобождению — взятие на себя ответственности за все. За сценарий нашей жизни, за страну в которой мы родились, за наших брачных партнеров — все это выбрали мы, все это наше отражение.

Освобождение от среды или отношений невозможно пока внутри нет чистоты, пока нет нейтральности.

Мы не можем возвыситься над банальной стороной нашей человечности прежде, чем мы полностью к ней обратились и примирились с нею. Примириться -значит обрести нейтральность.

Прежде чем понять Бога — нужно понять Жизнь. Жизнь течет через нас. Через наше тело, через наше время на Земле. Что такое жизнь, которая нас окружает?

Попытка уйти от психологических травм прошлого через духовность — обесценивание жизни, обесценивание прошлого опыта — порождает диссациацию, искусственное разделение между нами и внешней средой, нашей абсолютной частью (совершенством духа) и человеческой. Подобное внешнее наложение духовной философии, даже если она включает интенсивную практику — ведёт к ограниченному пониманию, которое кажется абсолютным.

Мы превращаемся в полный стакан. Переполненные знаниями — но не ставшие этим знанием — мы ощущаем дисгармонию.. потому, что Вселенная дает о себе знать. Она заявляет о себе несчастьем — когда мы идем не туда. И говорит с нами внутренним счастьем, богатством, расширение друзей, возможностей…- если мы поняли Жизнь и Бога.

Благо можно потрогать руками даже духовное благо ощущается нами.

Уход от себя через духовность и религию опасен еще большей внутренней двойственностью. Можно практиковать непривязанность через отрицание своей потребности в любви, но это приводит лишь к тому, что данная потребность вытесняется.

Непривязанность — это нейтральность, которая возникает как результат отсутствия прошлого.

Тогда как искусственное вытеснение обнаруживается сознанием, что поражает внутреннюю неудовлетворенность, апатию, нежелание жить.

Спешить нельзя!

Интенсивные практики могут нарушать психический баланс и чистоту тонких тел. Дыхание, чакры — все это регулирует нас. Подобные практики выполняемые без постоянного, персонального контакта с учителем — нарушают жизненные функции организмы. Я часто наблюдаю заражение человеческой ауры. Знаю о многочисленных случаях лечения в психбольницах и суицидах на почве духовных эксперементов в группах. Многочисленные духовные курсы, семинары проводятся без знания тончайших связей между телом и духом человека, но стремление уйти от банальностей жизни столь велико, что человек уже там… уже движется по спирали во внутреннюю бездну.

От чего вы бежите?

То от чего вы бежите — следует очистить.

С учетом духовной философии Индии — наше место рождения, место дальнейшего проживания, возможность путешествий, религия и ее смена, домашние животные и люди с которыми нас соединяет жизнь — это порядок, это карма. Если бы вы были рождены йогином, в семье йогов — ваше просветление было бы лишено этапов исцеления. Тогда все, что держало бы вас — было бы самскарами, опытом прошлых жизней. Йога создавалась для йогов. В нашем случае — прежде чем подойти к самскарам нам необходимо исцелить нашу память.

В ряде случаев человеку будет дано рождение в обычной семье, западной культуре — но при этом жизнь в ретритах, в горах, в монастырях. Это тоже благая карма, хорошее, подходящее для быстрых духовных результатов рождение. Но, чаще всего, мы приходим в духовность из-за боли, разочарований, в попытке спастись — мы не приняли что-то, что было нам дано как нужное.

Одна из ключевых особенностей травмы — обида. Травма — живой организм, живая информация которую выместили, не выслушав. Ее не признали, ее отвергли как ошибку. Но ошибок нет.

Забота о себе — первоначальна. Внимание к себе — первоначально. Интерес к себе — первоначален. Что такое я? Кто я? Что об этом всем думаю — я? Не мое прошлое, не мой опыт.. Что такое интуиция, заключенная в моей ДНК?….. Что такое Вселенная внутри меня? Что такое я — вне моей личной истории?