Без рубрики

Дверь, чтобы бежать

Современный «духовный поиск» — очень распространенный способ ухода от внутренней боли.

Боль, в данном случае, — многолика и является синоним буддийскому «дуккха» неудовлетворенность: (санскр. duḥkha) болезненность, неприятность — термин, обычно передаваемый с языков пали и санскрита как «страдание».

Мы имеем неблагополучные семьи, неразрешенные травмы, непонимание, простое одиночество.

Многие люди покрывают эту неудовлетворенность измененным состоянием сознания, возникающим в духовном, наркотическом, сексуальном, романтическом, алкогольном опьянении.

Наркотики создают дверь для выхода из тела… в Космос. Они позволяют пережить измерение, изменение, трансцендентное… Такую же дверь предлагает современная псевдодуховность.

Очень часто легкие наркотики и духовные практики применяются одновременно. Одна и та же дверь ….

Или нет?

Мы не можем «достичь» духовного, потому что мы уже — духовны.

В псевдодуховности (и это то, что ее определяет) — мы избегаем себя Естественных. Мы оставляем свое естественное, выбирая идеальное.

И идеальное — это наркотик.

Но любой наркотик (и это то,почему это негативно) со временем убивает.

Разрушение через духовное напоминает разрушение зависимого.

Современный духовный поиск в его незрелых формах — ловушка для зависимого от идеального, совершенного.

Неверно понятая религия, духовная философия — удерживает нас от столкновения с нашими личными несовершенствами.

И обезличенное сообщество духовной организации помогает нам отрешаться от себя.

Так мы накладываем образ святости, непорочности — на естественную человеческую природу, маскируя себя. Духовные идеи превосходно покрывают правду о внутреннем конфликте. В этих…»условиях» часто формируется представление о том, что более высокое состояние бытия (просветление) уже достигнуто. Духовные искатели становятся гуру полагая, вероятно, что казаться = быть.

Но стоит вернуться домой, к привычному, как новый образ смывается, мы видим подавленное.

Все, что мы подавляем, вымещаем — становится сильным.

Современная псевдодуховность задает самооценку «избранного». В духовном мире нас никто не может обидеть, оставить. Это совершенный мир. Псевдодуховная спекуляция идеальным «тогда» и «там» создает самообман, плата за который — потерянные годы жизни.

Путешествие к себе лежит через понимание, что мы уже здесь и сейчас…

Травмы детства, ошибки в трактовках жизненных событий, наша реакция на все это — вот что требуется проанализировать, трансформировать (через начальное принятие ко вниманию).

Не стоит отбрасывать «банальную» жизнь — следует допустить мысль о том, что мы ее не понимаем.

Нужно уметь давать второй шанс событиям, людям. Нужно меняться не снаружи, одевая ритуальное платье, — а внутри, исцеляясь из прошлого в настоящее.

Прыжок из мира обыденного в удовольствие высоко рода — подобен вводу химического вещества в наши вены. Мы не заслуживаем этот блаженный трип.

Частью неверного духовного поиска является представление о внутренней неполноте, фантазии об особом духовном партнере, который придет и дополнит нас, даст нам жизнь, которую мы не заработали сами. Мы имеем дело с повышенным эгоизмом, требовательностью человека по отношению к жизни, представлениям о собственной исключительности.

Люди имеют право быть счастливыми, но в духовном поиске такого рода — нет счастья. Подобное обращение с духовными учениями маскирует боль, поддерживает душевное страдание.

Я часто встречаю людей, которые ни использовали многие данные им судьбой возможности из-за идей о том, что они чрезвычайно исключительны, и жизнь должна им лишь самое безупречное и лучшее. Спустя годы они начинают прозревать относительно своих иллюзий в прошлом — это случается благодаря внутреннему кризису, Внутренний кризис обязательно обнажит правду об избегании себя, правду о зыбкости воздушных замков. Наша реакция на это понимание — определит сможем ли мы извлечь урок и вырасти или будем жить, питая внутреннюю фрустрацию.

Мы должны знать себя, знать о себе. Принять то, что не свято, что естественно, что может причинять страдание… И когда мы поймем и примем это, возможно, мы поймем — что мы уже духовны, что мы уже трансцендентны … И люди — это наше племя. И мир вокруг нас — не такое уж плохое место, чтобы жить здесь и сейчас. И когда мы придем к этой точке понимания себя, любые духовные практики будут продолжением нашей истины о себе.

До тех пор пока мы активно утверждаем — что мы еще не «там» .. — мы продолжаем поддерживать, питать раскол внутри. Мы грезим наяву, мы фантазируем, мы теряем годы….

Обесценивание — еще один признак бегства от действительности. Обесценивание формирует отрицание. Отрицание формирует фанатика, религиозного диктатора, который маниакально обращает всех случайных встречных в свою идею. Подобные «духовные лидеры» находятся в постоянном поиске впечатлительных людей.

Любая секта говорит что вы не там, но окажетесь там. Любая секта или духовная организация крайне дистанцирована от мира, от настоящего момента…Находясь внутри духовной организации не принято говорить о личных проблемах, о проблемах в семье, о боли. Это мир, где ничего этого нет, где все это должно быть оставлено взамен на совершенство. Любой человек внутри такой организации получает новую личность, новое имя, новую одежду. Он отказывается от себя, чтобы принять идеи, характер этой организации.

«Мы здесь избранные и только у нас есть способ стать особенными» как бы говорят они.

Если мы попадаем в такие организации.. мы укрепляем разлуку с внутренней полнотой… Мы живем в измененном состоянии, которое обезболивает — но не исцеляет. Мы не интегрируемся внутри себя, но накладываем сверху и соединяем себя с внешним (духовной идеей).

Когда человек, побывавший в этом, встречает идею, что духовность требует работы внутри, внутри себя. Он отрицает ее. Потому что погружение в себя моментально возвращает нас к себе, где боль и неудовлетворенность. И это то, что важно, это то, что нуждается в нас, во внимании….

Принять идею о том, что фантазия запрещена, что мир образов закрылся — невыносимо… Потому что этот путь использовался годами — чтобы избежать внутреннего перерождения. Сначала нужно закрыть эту… «дверь, чтобы бежать». Избавиться от зависимости.

Мы должны быть едины внутри.

Идея о спасителе слишком.. привлекательна, слишком опьяняюще-прекрасна. Идея о возлюбленном с которым мы переживем космический транс, идея об идеальной жизни — все это отдаляет нас от настоящего, естественного сейчас, все это забирает у нас жизнь.

Когда вы пытаете забрать это у людей… Когда я встречаюсь с людьми, которые используют духовность, чтобы бежать…

Знаете…. это самые сложные клиенты для психолога.

Очень сложно избавиться от зависимости, от наркотика.

Псевдодуховность, секта — это наркотик.

Вы не сможете говорить с ними за рамками того, во что они хотят верить…

Идеализация, идеальное — всегда будет важнее

Не пытайтесь забрать у них боль. Не пытайтесь предложить им счастье. Страдание — их опиум. Если вы не впечатлительны — вы не подружитесь. Если вы попытаетесь переубедить их — они разочаруются в вас. Потому, что они постоянно очарованы. Вы либо часть их веры — либо чужой.

Цель найти таких же израненных — и увести их за собой. Они не будут вас объединять с собой. Вы соединитесь с духовной организацией. Они не будут вам помогать — они растянут срок вашей болезни через ваше радикальное отрешение от себя. Вы не в состоянии вывести их из этого убеждения — потому что это заблуждение теперь единственный мир, который у этих людей есть.

У них своя система ценности, своя духовная красота, свой смысл всего… У них есть УБЕЖИЩЕ с проектором, где желаемое покрывает собой действительное.

Но снова и еще раз — полнота себя не может прийти через другого, через некого далекого мастера. Она возникает когда мы возвращаемся к себе, в свое тело, к своим чувствам, к своим ощущениям, к своему здравом смыслу. Из этой точки мы видим то, что есть и можем это менять — исцеляя то, что неблагополучно — меняя дом, который нам не нравится, меняя отношения с родителями, которые нас не понимали в детстве, меняя свою работу, излечивая свою боль через контакты с миром, через истинное единение с людьми, которые точно также проживали такую же боль и могут говорить об этом…

Нам никто ничего не должен. В жизни есть удачи и неудачи. Мы не можем нравиться всем. Наша работа, наши дети, наш муж не может быть источником нашей радости — постоянно.

Нам придется искать эту радость внутри.

Нам придется вырасти за пределы наших претензий к Богу, к мирозданию, к смыслу нашего рождения. Мы должны работать с тем, что у нас есть. Но после любой работы есть отдых, есть близость..

Никто кроме вас не проделает за вас эту работу. Никто не придет, чтобы спасти вас, дав вам то, что вы не заслужили личным трудом.

Нам нужны естественные отношения — не только отношения внутри идейных организаций, школ йоги, ашрамов.

На земле — отношения являются основным средством познания себя, и не вступая в естественные отношения с другими людьми — мы знаем о себе иллюзорное, мы не развиваемся в новое,… мы не трансформируемся. Вместо того, чтобы ждать того.. кто может дополнить \наполнить\изменить нас — мы должны по-настоящему соединиться со всем, со всеми. Потому что мы уже духовны.

Наше разъединение внутри с собой, и далее разъединение с миром — никогда не завершится, если мы не расскажем другим, другому — о нашей боли. Если мы будем маскировать это своим отчуждением, своим духовным поиском.

Терапия травм — строится на близости людей. Групповая терапия позволяет боли стать инструментом нашего единения.

Мир — это племя сложных судеб, а не идеальная религиозная организация. Если мы делаем выбор — отказаться от нашей привязанности к нашей фантазии — мы начинаем терапию зависимости.