Таттвы — раскрытие
Тридцать-шесть таттв представляют собой принципы реальности.
В древнее время в кашмирской долине (родина тантры) — знание о таттвах было посвящением, распахивающим двери всюду.
Как и любое знание — раскрытие 36 Таттв — может случится в форме информации (знания) и живого посвящения (прямая передача, инициация).
Карта 36 таттв — является Высшим Ученем тантры и Кашмирского Шиваизма (школа абсолютной недвойственности).
Это космологическая карта существования, восприятия реальности сознательным существом.
Таттвы и их раскрытие подобны карте духовного путешествия с откровением на каждом повороте…. Они являются картой тонкой реальности. Они отражают собой то, где мы находимся, откуда мы пришли и как мы можем вернуться. Список таттв посвящение в Таттвы — это карта различных состояний бытия, принимаемых Сознанием по мере того, как оно «застывает» во вселенной, и, наоборот «оттаивает» (процесс, посредством которого оно затем возвращается в состояние Шивы истинное я, Сознание).
Таттвы — это поток читшакти (падающий и\или\одновременно поднимающийся дождь), исходящий из своего собственного центра, который находится везде и нигде.
Раскрытие таттв охватывает нашу жизнь: начальную и конечную точки, а также промежуточный путь. Хотя, в конечном итоге мы оказываемся именно там, где начали.
В этом смысле духовное путешествие мало чем отличается от других путешествий в жизни: мы путешествуем куда-то и по пути, мы видим определенные пейзажи, знакомимся с разными культурами, встречаемся с разными людьми. Но в конце концов, мы снова возвращаемся домой, к Источнику.
Слово таттва происходит от корня тат, означающего «то» или «то, что есть». Все, к чему применяется этот термин, является самой базовой единицей всех вещей и явлений — проявленных и непроявленных.
Таттва значит: «это сущность» или «это принцип реальности».
Таттвы (их 36) перечисляются либо снизу вверх — либо сверху вниз. Порядок сверху вниз — нисходящий от Шивы к Земле — это порядок творения (сришти-крама). Порядок снизу вверх — порядок возврата к Источнику (самхара-крама).
Ниже я привожу порядок таттв как их видят в Кашмирском Шиваизме, снизу вверх (самхара-крама).
Первые пять таттв — это великие элементы материальности их называют панча маха-бхуты.
Здесь нам нужно понимать, что земля, находящаяся в самом низу иерархии таттв, рассматривается не как «низший» из принципов, а как наиболее полный; тот уровень реальности, на котором полностью проявляются все таттвы. Другими словами, на вершине иерархии таттв (ПарамаШива-таттва) все принципы присутствуют в потенциальной форме, а внизу все эти потенциальные возможности, присущие Божеству, полностью выражены.
ТАТТВА #36: Земля (притхви). Земля — это принцип твердости, плотности, сопротивления и заземленности. Биджа (семенная мантра), используемая для его призыва, — это лам (мантра LAM). Все пять чувств задействованы в его восприятии.
ТАТТВА #35: Вода (апаc)
Вода — это принцип жидкостности. Чувства слуха, осязания, зрения и вкуса будут задействованы в его восприятии. Мантра VAM.
ТАТТВА # 34: Огонь (теджас)
Огонь — это принцип возгорания и преобразования. В этом участвуют чувства: слух, осязание и зрение, биджа (мантра) RAM
ТАТТВА # 33: Ветер (вайю)
Ветер — это принцип подвижности, и основная характеристика воздуха — это то, как он движется, чтобы заполнить частичный вакуум, постоянно стремясь выровнять себя. Чувства слуха и осязания участвуют в восприятии его. Биджа (мантра) YAM.
ТАТТВА # 32: Космос (акаш)
Принцип пустоты и протяженности в трехмерной реальности, который задействован чувством слуха. Биджа (мантра) HAM
Следующие пять таттв — это танматры или «тонкие элементы». Они есть свойства вещей. Они рождают в нас восприятие. Благодаря им живые существа живут в мире, который можно обонять, ощутить и услышать.
ТАТТВА # 31: запах (ганда)
ТАТТВА # 30: Вкус (раса)
ТАТТВА # 29: Внешний вид (рупа)
ТАТТВА # 28: Тактильность (спарса)
ТАТТВА # 27: Звуковая вибрация (шабда)
Следующие пять таттв — это «способность действия» (кармендрии). Это пять основных функций человека по отношению к его или ее окружающей среде.
ТАТТВА # 26: Эвакуация (кишечник)
ТАТТВА # 25: Размножение (гениталии)
ТАТТВА # 24: Передвижение (ноги)
ТАТТВА # 23: Манипуляция (рука)
ТАТТВА №22: Речь (рот).
Следующие пять есть «способности чувств» или джнянендрии.
Они — внутренние корреляты сенсорных энергий, которые развились в соответствии с многообразной чувственностью реальности.
Поскольку все, что действительно существует, — это единое энергетическое поле, чувства (даже прикосновение) по сути являются частотными анализаторами, которые переводят вибрацию в кажущиеся осязаемыми и статичными реальностями, воспринимаемыми нашим мозгом.
ТАТТВА # 21: Обоняние (ghrana)
ТАТТВА # 20: Дегустация (расана)
ТАТТВА # 19: Видение (caksus)
ТАТТВА # 18: Прикосновение (твак)
ТАТТВА # 17: Слух (шротра)
Все вышеперечисленные четыре набора из пяти таттв, являют собой нижние таттвы.
Следующие три таттвы — это аспекты ума, или антах-карана.
ТАТТВА # 16: Разум (манас, способность внимания и обработки чувств)
Манас — это общий функциональный разум, обрабатывающий и синтезирующий данные, собранные органами чувств. Это также способность внимания, и поэтому именно манас необходимо мягко тренировать и с любовью дисциплинировать при обучении медитации.
ТАТТВА # 15 Эго
Эго — это часть ума, которая определяет, что есть «я» и «мое». Оно присваивает определенные вещи и опыт, ассимилируя их в созданном им чувстве идентичности. Проще говоря, это то, чем вы себя считаете. Итак, эго заявляет, что «я толстый», «я худой», «я умный», «я глупый», «я независимый», я жертва »и все остальные утверждения« я ». Совокупность всех этих мыслей составляет идентичность эго — фиктивную конструкцию, состоящую в основном из представлений о себе, которые сохраняются, потому что в них верят и к ним привязаны.
Каждый такой образ себя основан на моментах прошлого опыта, которые породили ментальную конструкцию (викальпа), которая была принята как статическая реальность. Таким образом, эго — это фикция, потому что все, что действительно существует — есть феномен потока в каждый настоящий момент.
Эго кажется реальным, потому что вы в это верите, а вера формирует данность. Таким образом, эго — это постоянное сжатие осознания в форме набора самооценок, вызывающее страдание из-за искусственного самоограничения.
Поскольку постоянная пульсация через циклы расширения и сжатия является частью присущего сознанию динамизма, всякий раз, когда мы «застреваем» в одном или другом, мы теряем согласованность и испытываем страдание. Эго должно быть подвижной сущностью, но вместо этого оно становится статичной тюрьмой.
Эго — не враг. Оно не подлежит уничтожению, а скорее очищению и бесконечному расширению. Т.к эго означает — «то, что вы думаете о себе», — то его расширение означает расширение вашего самоощущения, включая все больше и больше в ваше самоопределение. Когда эго бесконечно расширяется, мы переживаем все в себе и себя во всем. Для самости больше нет границ.
Тогда мы воспринимаем всех существ как часть себя и действуем с состраданием и мудростью. Это состояние пурнхам вимарша, которое можно перевести несколькими способами: «совершенное сознание я» или «осознание того, что я полон и завершен », или «осознание того, что «реальное я охватывает все». Это состояние полного всеобъемлющего расширения.
Подобно тому, как масса любого объекта, разогнанного до скорости света, увеличивается до бесконечности, точно так же, когда эго достигает состояния полного расширения, оно сливается с Океаном Сознания.
ТАТТВА # 14: Способность различать, интеллект (буддхи)
Буддхи — это способность разума, с помощью которой мы знаем. Не думаем, но знаем. Это сила интуиции и высшего креативного воображения (творение через Разум). Это способность различения, с помощью которой мы решаем, что нам полезно, а что нет.
Это буддхи говорит нам что что нужно взять, а что оставить невзятым. Что держать близко, а что отложить. Что полезно для нас, а что нет.
Но точен ли буддхи точен в своем распознавании?
Нет.
Мы ошибаемся в выборе людей, ошибаемся и теряем очень много времен и сил на возврат к себе. Итак, учиться на одних ошибках трудно, и это отнимает много времени. Мы желаем идти иначе. Мы хотим развивать нашу способность выбирать то, что полезно.
Кто-то скажет, что это не такая большая проблема, если рассматривать такие ситуации как полезный опыт и возможности для роста. Но в вопросах саморазвития важно время и экономия личного ресурса.
Что же мешает быть точными в жизни? Йоги говорят что функция различения через буддхи нарушается из-за присутствия того, что называется самскарами (подсознательные впечатления прошлого опыта). В переводе с санскрита самскара означает «отпечаток». Подобный тем отпечаткам шагов, что остаются на песке у берега моря.
Когда наступает прилив и вода течет по ним, она будет течь иначе, чем если бы песок был идеально гладким.
Точно так же, когда энергия реальности течет через ваш разум… на нее воздействуют эти «следы на песке» (глубокие впечатления от прошлых переживаний, прошлые жизни в том числе) — вода течет неровно.
Так, основываясь на самскарах (опыте прошлого), мы формулируем прогнозы и делаем предположения, которые слишком часто не соответствуют реальности настоящего.
Этот акт бессознательного проецирования прошлого в настоящее является основной причиной, по которой мы не можем осознавать реальность текущей ситуации, как она есть, и тем самым делая правильный выбор.
«Духовный путь» это, во многом развитие ясного видения. То есть развитие способности видеть вещи такими, какие они есть.
В тантре и истинно-индийской йоге растворение самскар — первоначально. Ибо это вызывает ясное видение и ясное различение.
Мистики приводят аналогию с полировкой грязного зеркала. Когда, благодаря духовной практике, зеркало буддхи становится ясным, оно может идеально отражать свет божественного «я».
Таким образом, чем больше мы практикуем -тем точнее становится наша интуиция (Разум буддхи). Человек с очищенным буддхи всегда может увидеть наиболее благоприятный образ действий в любой конкретной ситуации.
В тантрической философии буддхи не находится где-то в голове, но распространяется по всему телу. Таким образом, самскары различных видов распространяются по всему телу и могут быть высвобождены с помощью определенной работы с телом.
ТАТТВА 13: Вторичная материальность (пракрити)
Пракрити, иногда переводимое как «природа», иногда как «материальность», но в действительности относится ко всей физической вселенной материи/энергии.
Слово «пракрити» отражает знание о том, что материя — это энергия. В человеческом микрокосме «пракрити» относится к области тела/ума.
Точно так же, как материя и энергия являются аспектами друг друга, тело и ум не разделены, а находятся в континууме: ум — это тончайший аспект тела, а тело — наиболее осязаемое проявление ума.
Пракрити может также относиться к непроявленному полю изначальной материальности в начале вселенной, из которого созданы все низшие таттвы. В этой форме пракрити состоит из совершенного баланса трех гун, или качеств природы: саттвы (ясности и легкости); раджас (страсть); и тамас (тьма, тяжесть и инертность).
Эти три гуны соединяются в различных пропорциях, образуя все вышеперечисленные таттвы (от 36 до 14). Таким образом, поле пракрити — это все, что может стать объектом сознания (то есть все, кроме таттв 1-12).
В тантре пракрити определяется как «вторичная материальность», потому что существует более высокий принцип — майя, которая является первичным источником вселенной.
ТАТТВА № 12: Индивидуальная «Душа» (Синонимы: пуруша, познающий субъект, Атман, свидетель, чистое сознание, воплощенный познающий поле; атман, джива).
Пуруша понимается как сжатая форма универсального Сознания, определяемого как Шива. Она скрыта пятью типами ограничений (канчуками).
Каждое сжатие сознания уступает место расширению. Расширению обратно в абсолютную полноту неограниченного божественного Сознания.
Как же Абсолютное Сознание (Шива, Бог) проявляется в форме такого человека, как вы? Ответ: Скрывая себя пятью «вуалями».
Пять вуалей (канчуки)
В этом тексте, я описываю все таттвы снизу вверх — от Земли. Но в отношении вуалей мы начнем с 7 по 11, а затем перейдем к 6 (майя).
Пять оболочек разворачиваются непосредственно из майи (таттва № 6) и представляют собой завесы, которые сужают самосознание Шивы до уровня ограниченного человека (дживы).
Однако в изначальной тантрической традиции понимание таково: Бог (Шива, Абсолют) сначала сокращает себя до единой точки осознавания, полностью отбрасывая свое всемогущество, всеведение и вездесущность.
Затем, чтобы проявить себя как живое существо, он оснащает себя пятью ограниченными способностями. Это пять вуалей (канчук — «оболочка» или «броня»). Они нужны для опыта и действий в мире дуальности, двойственности.
Наиболее распространенный способ представления вуали — как некий покров, скрывающий полноту божественной реальности. Таким образом, мы можем сказать, что Бог (Шива, Абсолют) + Вуаль (канчука) = способный к перерождению…»индивидуум» не знающий себя.
Таттва # 7: Ограниченная сила действия (кала)
Это основная вуаль; все остальные вытекают из добровольного ограничения Богом его силы действия, его всемогущества. Обратите внимание, что кала означает не «бессилие», а скорее «ограниченная сила». Кала — это фактически тот принцип, который в большей или меньшей степени оживляет способности индивидуальной души.
Каждая из пяти вуалей — это ограниченная форма Божественной Силы. Мы стремимся развивать их и расширять с помощью духовной практики (садхана).
Таким образом, кала в ее полностью развернутой форме — это просто всемогущая крийа-шакти, или Сила Божественного Действия. На духовном пути мы продвигаемся от простой части божественной силы к полной полноте нашей способности выражать нашу врожденную божественность.
Таттва № 8: Ограниченная сила знания (видья).
Вторая завеса — это не незнание, а неполное знание. Проблема этой канчуки не в том, что мы ничего не знаем, а в том, что мы знаем немного и думаем, что это все, что нам нужно знать.
«Оболочка» (канчука) видьи ограничивает нас через частичное знание — но слепую веру в то, что знание которое у нас есть абсолютно.
Таттва №8 рождает иллюзию понимания, которое является неполным.
Мы думаем что знаем, тогда как видим небольшой фрагмент истинной реальности. Так мы теряем возможность божественного озарения. Когда человек смотрит на горизонт своего собственного знания и верит, что он видит сам горизонт знания, он поистине заблудился.
Неверно не то, что мы знаем о жизни. Но то, что мы знаем — должно быть помещено в более широкий контекст, интегрировано в более всеобъемлющее видение.
Тантрик стремится расширять свое понимание, возможно, поэтому эту силу также называют унмеша-шакти, Силой раскрытия.
Расширяя нашу ограниченную силу знания, мы стремимся перейти от слов к внутреннему знанию — озарению.
Таттва # 9: Желание (рага)
Когда полностью расширенное сознание сжимается в форме индивидуума, оно воспринимает себя как неполное и несовершенное. Оно желает получить все то …, что, по его мнению, …. необходимо для его полноты. В санскрите это желание называется «рага» (цвет) и рассматривается как неспецифическое стремление к мирскому опыту.
Оно неспецифично в том смысле, что это тяга к чему-то не совсем известному, что рационализируется как конкретное желание, основанное на уникальном жизненном опыте каждого человека (например, любовь, секс, восхищение, деньги, власть). Но на самом деле все стремления истинно направлено лишь к полноте божественного Сознания.
Поэтому, когда любое другое желание исполняется, оно оказывается неудовлетворительным и тяга (поиск некого желаемого объекта) остается.
Буквальное значение слова рага — «цвет». Подобно краске — эти желания насыщают и окрашивают ум, влияя на то, как мы видим вещи и людей.
В Тантре желание — это не проблема, а возможность проследить за желанием до его источника и осознать, что на самом деле мы жаждем полноты, целостности — что мы не будем удовлетворены ничем иным, как знанием (и существованием) Бога.
До тех пор, пока мы не осведомлены об истинной природе желания, до тех пор, пока мы верим, что обладание чем-то вне себя каким-то образом навсегда или полностью наполнит нас, мы будем продолжать испытывать ненасытную пустоту…
Пустоту, которую невозможно заполнить. Мы будем испытывать неспокойствие, тревогу, которая будет оставаться с нами до конца нашей жизни.
Рага более всего толкает нас в круг сансары. Ее не следует отвергать — но следует трансмутировать.
Первым шагом в такой трансмутации является прослеживание желания до его источника и осознание того, что ваше стремление — это тоска по божественной полноте….
Таттва # 10: Время (кала)
Вместо безвременной одновременности для абсолютного Сознания (для которого вся вселенная представляет собой единосложное творение, включающее все времена), воплощенные существа переживают время с линейным перетеканием из секунды в секунду.
Т.е. мы переживаем время последовательно. Одна вещь следует за другой в процессе непрерывного изменения.
Мы часто обременены нашим осознанием прошлого и будущего — бесконечными сожалениями и обнадеживающими ожиданиями, беспокойством и тревогой — но именно благодаря этому осознанию мы можем расти. Само то, что причиняет нам страдания, также является средством нашего удовлетворения, если мы изменим наше отношение к нему и наше понимание этого.
Мы стремимся сосредоточиться на настоящем моменте, осознавая наше прошлое позади и наше будущее впереди. Более точной перспективой было бы признать, что будущего нет, а есть только постоянно текущее настоящее, которое, несмотря на пристальное и почтительное внимание, открывает свою божественность.
Таким образом, мы можем научиться воспринимать себя как целостное существо, с нашим прошлым и будущим, частью нашего настоящего, не цепляясь ни за что и освободиться от сети времени, войдя в вечно текущую одновременность (нитйодита).
Таттва # 11: Причинность (нияти)
Нияти — это сила, которая связывает нас с нашими кармами; это закон причины и следствия, который гарантирует, что мы пожинаем то, что сеем.
Благодаря нияти мы обязательно испытаем на себе результаты своих кармических действий.
Нияти также ассоциируется с определенными местами (деша). Наш уникальный набор карм определяет наше местоположение.
То есть из-за своей кармы мы рождены на Земле, живем там, где живем, а не в другом городе, в другой стране или на другой планете. Таким образом, противоположность нияти, или, скорее, его полное распространение, — это вездесущность или нелокальность.
Таттва # 6: Майя
Теперь мы подходим к вершине иерархии проявленной реальности, высшему принципу, который не является самим Абсолютом. В других традициях майя означает иллюзию или заблуждение, но не в тантре.
Майя — это «источник мира» (джагад-йони), божественная сила (способность) проецировать себя в проявление.
Это также сила различения, благодаря которой Единое кажется многим.
Майя имеет негативного контекста в тантре, хотя и вводит нас в заблуждение, заставляя видеть двойственность там, где есть только единство. Майя — это сила, которую Божество использует в творческом выражении своей природы. Парадокс майи состоит в том, что создавая кажущееся различие, причиняя столь много проблем, она есть та сила, которую «использует» Бог для прославления Себя.
Майя — это форма Богини, которая составляет всю проявленную реальность, благословляя нас возможностью для более сложной — и, следовательно, более глубокой — реализации единства в разнообразии. Все, что происходит — Ее игра.
Подобно тому, как мы формируем разные украшения из чистого золота и называем их серьгами, браслетами, ножными браслетами и т. д., Точно так же все предметы во вселенной состоят из одной субстанции, энергетического тела Богини, и отличаются от одного. другой только по названию, форме и функции — не по существу.
Чистая Вселенная (Шуддхадхван)
Так называемая чистая вселенная, состоящая из пяти верхних таттв, — это не место; это божественная Реальность, которая пронизывает всю проявленную вселенную.
Пять главных таттв по сути являются описанием Бога/Богини. Хотя они разделены на пять уровней, все они являются аспектами Божества и называются фазами осознания Бога.
Различия между ними заключаются в различиях взглядов и акцентов. Достичь любой из пяти таттв Чистой Вселенной — значит достичь полного освобождения и пробуждения.
Таттва # 5: Чистая мантра-мудрость (шуддха-видья)
Уровень Чистой Мудрости также является уровнем мантры (помимо значения «мудрость», видья также является женским словом для обозначения мантры). Мудрость, о которой здесь говорится, — это не какой-либо тип интеллектуального знания, а скорее различные фазы самосознания Шива-Шакти, выраженные в форме 70 миллионов мантр — всех мантр, которые когда-либо существовали или будут когда-либо существовать. В тантрической традиции мантры — это на самом деле сознательные существа, аналогичные ангелам в христианской традиции.
Тот, кто достигает освобождения на уровне таттвы № 5, становится существом мантры.
Мантра, ее божество и ее цель — одно и то же. Так, например, мантра Лакшми — это Богиня Лакшми в звуковой форме; это ее звуковое тело. Ее мантра не отделена от цели, с которой она повторяется.
Тот, кто достигает освобождения на этом уровне, видит всю вселенную как множество разнообразных энергий, но с единой сущностью.
Он не видит статической материи, воспринимая все как взаимодействующие паттерны вибрации. Чудо того, что он ищет, преобладает над ее чувством «я», хотя между ними существует единство: «Я есть это!» (идам эвахам).
Божественная Сила, соответствующая этому уровню, — крийа-шакти, Сила Действия, потому что основной характеристикой мантр является то, что они являются агентами преобразующих изменений.
Таттва # 4: Бог как личность (Ишвара)
Это уровень личного Бога, Бога как обладающего определенными качествами, то есть Божества, которое может быть названо на разных языках (Кришна, Аллах, Авалокитешвара и т. д.).
Это уровень реальности, который большинство монотеистических религий считают высшим. Ишвара — это общий термин для обозначения Бога.
Вселенная, которая раньше была размытой, становится такой резкой; что было двусмысленным, теперь ясна. Этот уровень связан с гьяна-шакти, Силой познания, поскольку Ишвара хранит в своем существе знание тонких структур, которые будут использоваться при создании вселенной. Он уполномочивает Своих регентов на таттве №5 (которые на самом деле являются аспектами Себя) стимулировать изначальный однородный источник мира (майя, таттва № 6) с помощью этого паттерна, «взбалтывая» ее, так что она начинает производить дифференциацию нижних таттв, начиная с таттвы № 7 и ниже.
На уровне Ишвары существует уравновешенное равенство и идентичность между Богом и его зарождающимся творением.
Санскритская фраза, используемая для представления этого переживания реальности, — ахам идам идам ахам, или «Я есть это, это я».
Таттва # 3: Сада-Шива
Слово «Бог» здесь больше не применимо, поскольку этот уровень превосходит любую форму божества с узнаваемыми именами или атрибутами.
Это уровень, на котором только начало проявляться малейшее тонкое различие между абсолютным Божеством и идеей вселенной, вселенной, которую Он создаст из Себя.
Таким образом, это уровень ичча-шакти, божественной Силы Воли, творческого побуждения или первичного импульса к самовыражению.
Санскритская фраза, выражающая это переживание реальности, называется ахам идам, или «Я есть это», или «эта зарождающаяся целостность — это мое собственное Я», где есть тождество между Божеством и зародышевой вселенной, заключенной в ней.
Чувство «я» имеет явный приоритет, полностью охватывая «это»; поэтому все существа, которые достигают сознания единства с акцентом на полюсе «Я», пребывают на этом уровне.
Сада-Шива-таттва — это первое движение к дифференциации, поскольку на уровне таттв 1 и 2 существует абсолютная недвойственность.
Таттва # 2: Сила / Богиня (Шакти)
В традиционной иерархии таттв Шакти находится на втором месте, но в недвойственной школе стараются подчеркнуть, что Шива и Шакти меняются местами, поскольку это две стороны одной медали.
То есть ни Шива, ни Шакти не имеют приоритета — это вопрос того, какой аспект доминирует в любом данном опыте. Слово Шакти буквально означает «сила, мощь, энергия, мощность, способность».
Шакти нельзя отделить от Шивы — как нельзя отделить тепло от огня.
Все формы энергии суть Шакти, и поскольку материя есть энергия, вся проявленная вселенная рассматривается как тело Богини, а движения всех форм энергии — Ее танец.
Термин шакти часто используется для обозначения духовной энергии или преобразующей силы Бога.
В этих писаниях это значение часто передается с помощью специального термина рудра-шакти, который относится к изначальной внушающей благоговение божественной Силе, которая течет через нас в духовном опыте.
Вливание этой божественной Силы называется рудра-шакти-самавеша, где самавеша относится к духовному опыту, включающему расширение сознания, растворение границ между собой и другими, разделение самости с Богом / богиней и / или со всей вселенной, и часто блаженный приток энергии.
Таттва # 1: Шива (Абсолют)
Шива — это не имя Бога. Скорее, это слово понимается как означающее умиротворяющую, спокойную основу всей Реальности, бесконечное безмолвие трансцендентного Божества или «неподвижную точку в центре вращающегося мира».
В то время как Шакти является экстраверсивной, имманентной, явной, всеобразной и динамичной, Шива интроверсивен, трансцендентен, непроявлен, не имеет формы и неподвижен.
Шива — это абсолютная пустота чистого Сознания.
Чтобы быть более точным, сознание никогда не бывает абсолютно неподвижным, поэтому на уровне Шива-таттвы есть кимчит-чалана, необычайно тонкое движение, незаметное и изысканно сладкое колебание.
Шива — это основа бытия, которая придает реальности ее целостность.
Его природа выше всяких качеств, и поэтому ее трудно выразить словами; однако он описывается как согласованность и объединение всех различных Шакти. Таким образом, его называют шакти-человеком, тем, кто удерживает Силы, или, скорее, «удерживает пространство» для их раскрытия.
Шива — это то, что обосновывает и объединяет различные силы; Он — Повелитель Семьи (кулешвара), центральная ось вращающегося колеса Сил.
Шива — это Свет Проявления (пракаша), также известный как Свет Сознания (чит-пракаша). , а Шакти — это блаженное саморефлексивное осознавание (вимарша).
Иногда их сочетание сокращенно называют чид-ананда (Осознание-Блаженство).
Шива-Шакти — озаряющая сила Сознания, которая проявляется и сияет, как все вещи, и Она — сила, с помощью которой то же самое Сознание сворачивается к себе и становится самосознанием и, таким образом, может наслаждаться собой.
Высшая реальность Шива-Шакти превосходит все мысли; разнообразные объяснения — это просто разные ориентации или углы подхода к этой единой Реальности.
На этом уровне Бог — это безграничный Свет Сознания, покоящийся в своем врожденном Блаженстве, полностью связанный со своими Силами воли, знания и действия.
Таттва # 0: Сердце (Шива / Шакти в совершенном слиянии) — Парамашива
Эта секретная таттва, которой учат только из недвойственных тантрических источников.
Это таттва №0, потому что она не венчает иерархию. Высшая таттва — это абсолютно трансцендентный Шива.
Но высший принцип (парамартха), таттва № 0, не трансцендентен; ибо превзойти — значит выйти за пределы и, таким образом, исключить.
В недвойственном понимании Предельное должно быть тем, что одновременно превосходит и охватывает все вещи. Это высший парадокс, поскольку он выражается как сама субстанция всех вещей, одновременно являясь чем-то большим, чем просто суммой всех.
Этот абсолютный принцип не может быть записан в списке таттв, поскольку он пронизывает все целое как неопределимая сущность всех вещей, явных и непроявленных.
Вся эта вселенная — Единая Реальность — нерушимая временем, не ограниченная пространством, не омраченная атрибутами, не ограниченная формами, невыразимая словами и невозможная для понимания с помощью обычных средств познания.
Эта всепроникающая и окончательная Реальность, более тонкая, чем самая тонкая, за пределами высшего трансцендентного Шивы, но все же ближе к вам, чем ваше собственное дыхание, в равной степени присутствует в самом возвышенном и утонченном и в самом грязном и отвратительном.
Это Высшая Недвойственность…
Это известно как ПарамаШива.
Это Абсолютный потенциал
Это Спанда (Вибрация)
Это Урми (Волна),
Это Дрик (звучная тишина)
Это сияющая Тьма
Это громкая тишина
Это Сердце, эта Вибрация, эта Сущность — это свет, которым освещается все, реальность, благодаря которой все вещи реальны.
Это вездесущее божество, одинаково проявляющееся во всех вещах.
Объяснение 36 таттв для тантрика — есть карта…Это опыт садханы в Кашмирском Шиваизме. Опыт, в котором все сущее воспринимается как наполненное прекрасным божественным сиянием. В этом сиянии есть полная свобода и радость бытия, которая пронизывает всю сферу восприятия.
И .. вместе с тем…Разнообразие форм… является частью эстетического образа жизни. Ибо для тантрика все прекрасно…Прекрасно именно потому, что это разнообразие выражает Единый принцип по-разному. Каждое живое существо достойно почитания, потому что оно выражает свою Божественность уникальным образом.
Духовное переживание единого Божества, радостно пульсирующего во всем существующем….награда для того, кто вернулся от 36 до 0.