Духовная практика,  Предназначение,  Путешествия для души

Странный путь к себе

Живя несколько лет назад в джунглях с йогини, которая отказалась от мира в пользу духовной практики я наблюдала много необычных явлений,событий и связей. Туда, в индийские джунгли, приезжало много людей, как правило, все они занимали какие-то высокие должности и имели активную социальную жизнь и карьеру. Для индийцев – поездка в джунгли к дикой йогини (они звали ее “матаджи” – “мать”) была попытка получить совет, указания в мирском пути.

Часто эти люди, будучи привлечены особой благодатью природы, диких условий и почти безупречно-святого образа матаджи, выражали желание остаться с ней или просили некого разрешения, благословения на такую жизнь. На что йогиня  отвечала отрицательно.

Йогиня, имеющая высшее образование юриста, идеальный английский и отца – богатого землевладельца Южной Индии, прожила в джунглях семь лет, до этого еще около 20-ти в статусе заместителя главы ашрама. Она отвечала примерно следующее: “Если ты политик – просто стань хорошим политиком и в этом будет твоя духовность. Если бизнесмен – стань лучшим бизнесменом”.

Она давала всем одно простое задание на год. Видя природу человека, кому-то она давала задание стать ответственным, кому-то похудеть (!), другому заняться здоровьем и т.д. Если человек менялся через год, она давала следующее задание. Видя выдержку, преданность и силу человека – она начинала учить мантрам и медтации.

Спустя время (прошло около пяти лет), я все больше понимаю сколько в этом мудрости.

Погружаясь в чтение духовных книг, слушая сатсанги, получая образование инструктора по йоге – каждый из нас должен спросить себя: “Каковы на самом деле мои цели?”.

Делаю ли я это для своего развития, чтобы стать профессионалом или даже (!!!) чтобы изменить мир и себя к лучшему? Либо же все банально – я просто устал от обычной жизни.

Духовный поиск часто является компенсаторной заменой решения проблемы. Уходя от этой проблемы в духовность, человек затягивает ее решение. Такой уход в «духовность» – сладок и прекрасен.

Мы как бы становится особенными и важными в глазах окружающих. Мы становимся важными, потому что мы необычные, потому что мы (например) не едим мясо, потому что мы (например) не пьем алкоголь, знаем сложные слова, имеем крутую растяжку…. и т.д.

Так, на первый взгляд, путь, созданный для гармонизации души и тела, служит развитию личного эгоизма.

Интересно, что питание становится особенно “чувствительной темой”. Если вы поживете в Индии как я, вместе с йогами,.. вы заметите, что они не обращают большого внимания на то, что едят. Смысл в том, чтобы быть простым. Пища – это просто пища. Желательно, чтобы она была свежей.

Живя в Непале с другой йогиней – целительницей, доктором гомеопатии, к нам приезжали пациенты со всего мира. Многие из них были западными “духовными искателями” и отказывались от полноценного питания, настаивая, что малоедение или сыроедение их исцеляет. Но для каждого человека – свое питание.

Часто, особенности организма не позволяют сидеть полностью на сырой еде, бывает – что пища просто не усваивается. Бывает, что человек страдает от голода, продолжая убеждать себя и других в том, что его болезнь не имеет связи с его выбором в еде. В таком случае, эта целительница говорила – что “духовные пациенты” – самые сложные. Они надеялись, что знаменитая целительница поддержит их акцент на вегетарианстве, но целительница ела все, иногда использовала мясо (в особой трехдневной выдержке, без гмо) для лечения острой болезни.

Итак, мы приходим к тому, что проблемы, болезнь, хлопоты – все это так или иначе останется и в духовном мире. Оно есть правда о нас. Эта правда начинает “подъедать” изнутри.

Человеку, ищущему себя, рано или поздно придётся научиться такой непростой вещи, как поиск баланса через свою уникальную индивидуальную природу.

Когда баланс налажен, человек получает естественные минуты душевного расширения и радости. Они приходят, когда работа выполнена хорошо, когда вы чувствуете, что вы что-то сделали правильно. Правильной мерой мерили.

В такой «сбалансированной»  жизни нужно определенное мастерство понимание индивидуальности. Что подходит именно мне? И когда я найду это, то я стану ответственным за этот свой выбор.. или же отказ от этого лучшего.

Что же такое “мастерство” в поиске баланса?… Мастерство – это когда мы никуда не “заваливаемся”. Мы не ищем вторичную выгоду, которая всегда бывает у людей, которые разрешают себе, к примеру, перерабатывать.  Потому что переработка это разрешение на сверх-отдых, наркотик, деструктивную разрядку после чрезмерного напряжения. Напряжение должно регулироваться сознанием, а не привычкой.

Сталкиваясь последние годы с людьми на консультациях, я с удивлением обнаруживаю их неестественный (!) выбор в пользу духовности (ашрамы, индия, гуру). Их творчество и работа были бы для них более естественным выбором. Нюанс заключается в том, что для самореализации в этом им нужно было проходить много испытаний, возвращаться и начинать снова и .тд.

Но испытания – это естественная часть самореализации, полноты жизни.

Выбрав уход от того, что этим людям на самом деле нравится (!) – они не получили счастье, они получили запрос на помощь.

Запросом часто является желание получить подкрепление, поддержку неверно выбранного “духовного” пути. Любая правда вымещается и тогда консультация оказывается неэффективной.

Признать необходимость возвращения бывает трудно.

Как правило, маска “лучшего человека” прирастает. И будучи маской – она не дает человеку проживать встречу с собой без потерь окружающих. Внешний круг уйдет, потому что внешний круг был заинтересован в маске. Родители вернутся и истинно близкие люди будут счастливы этому возвращения подлинной личности, пусть и несовершенной…

До того момента – поддерживая внутренний раскол – просветление попросту исключено. Эти “маски-люди” готовы вытворять все возможные фокусы– от рисования мандал, до стояния на гвоздях и голода… Но при этом не хотят признавать свои негативные стороны, материальные нужды, требования.

Когда же человек соглашается отпустить то, что много лет занимало его… Да, это бывает интересно… Это как старик, выходящий из подземного царства. Когда он туда вошел он был ребенком. Он решил там просто спрятаться, потому что чего-то испугался… Но остался в темноте слишком на долго. Все, что было с ним – было всего лишь бесконечно долгим сном, забравшим его развитие.

Финальным возвратом к себе является точка, где мы опираемся только на самих себя.