Религия и духовность. Духовное путешествие
В исламе и христианстве религия делит людей между верующими и неверующими. В буддизме, джайнизме и сикхизме религия делит людей между джайнами и не джайнами, сикхами и не сикхами, буддистами и не буддистами. В индуизме религия делит людей на сотни, если не тысячи групп, таких как шайвы, шакты, вайшнавы, вайдики, тантрики, удасины, нирмохи и т. д.
Каждая религия создает группу людей, которые думают, что они превосходят других. Все они налагают монополию на Высшие Знания… все намекают на то, что «наш путь самый быстрый»
«Наше знание самое современное». «Ваши пророки уже не актуальны» — говорят они — «Наш пророк — последний» и .тд.
Нет смысла рассказывать о вреде культа или сект. Любой культ выгоден лишь его создателю. Современное движение ИСКОН — пример европейской секты с агитацией и развернутой политикой по распространению культа. Интересно, что индийский «кришнаизм» (бхакти-марга) не имеет ничего общего с религиозной политикой ИСКОН. Даже мантры и имя Кришны здесь произносятся иначе.
Все религии, религиозные культы, секты — основаны на дискриминации. Все религиозные лидеры утверждали — что только их вера подлинна, а вся остальная фальшива. «Если вы будете следовать за мной — вы на правильном пути, вы будете на ступеньку выше, чем остальные»— Говорят такие лидеры.
Духовность субъективна. Духовность неуловима. Духовность может значить что-то свое для меня и что-то другое для вас. Она существует внутри нас — не в храмах, только в наших мыслях, в разуме, в сердце. И поскольку она существует только так, только на тонком плане, она не может быть разрушена как храм или церковь.
Люди могут разрушить нашу культуру, наш образ жизни, но никто не может разрушить наши мысли.
Духовность начинается когда человек освобождается от границ созданными религией и политикой. Все начинается с любви к человечеству и ощущению того, что мы едины.
Духовность не различает и не дискриминирует. В духовности мы создаем собственные убеждения на основе своего опыта. Какими бы ни были эти убеждения, они всегда наши — мы не ставим эти убеждения выше убеждений других.
В индийской духовной традиции тантры есть ритуал Чакрарчан. Он выполняется группой людей, объединенных единым желанием — познать Бога. Минимальное количество людей для этого ритуала — пять, а максимум может быть любым. В этом ритуале один человек становится учителем, начинателем, он пьет особый напиток из сосуда, а затем этот сосуд передается другим участникам, и все они пьют из этого сосуда один за другим, а затем сосуд возвращается учителю и он снова пьет из него. И то же самое касается еды. Этот ритуал был создан, чтобы установить чувство равенства и единства между участниками. Об этом ритуале сказано, что тот, кто различает по признаку религии, социального статуса, и вероисповедания, не достоин участвовать в этом ритуале. На этом ритуале могут присутствовать люди самых разных сословий и рода занятий — от слуг до министров.
Похожий ритуал есть у суфиев, когда они разливают чай. Роль разливающего чай (слуги) постоянно меняется. Таким образом, существует единство. Тема единства формирует базовое отличие между религией и духовностью.
Очень часто духовность превращается в религию культ. Так бывает когда в группе появляется лидер, претендующий на абсолютное владение истиной и принижающий истину других. Чтобы избежать попадания в религиозный культ (секту) нужно понять с чего начинается духовность. С чего она начиналась для вас? Она началась внутри… она началась внутри… внутри…
Вы поняли что есть что-то внутри вас, и вы хотите познать это.
И самая распространенная ошибка, которую мы совершаем в начале нашего духовного путешествия состоит в том, что вместо того, чтобы заглядывать внутрь себя, мы выходим на улицу, к людям и спрашиваем «кто я?». Мы начинаем искать умных людей, которые могут заставить нас заглянуть внутрь нас. Однако мы достигаем только тех людей, которые говорят нам никогда не заглядывать внутрь, потому что это мешает их религиозному бизнесу, их культу, их секте.
Прежде чем обращаться к любому другому существу за знаниями, нужно заглянуть внутрь себя. Проанализировать прошлое, совершить метаною.
Если что-то не логично, это не может быть верным.
Постепенно это загонит вас вовнутрь и вы будете готовы к медитации.
Вы найдете ответы на часть ваших вопросов, а часть останется неразрешенными. И когда вы проделаете часть работы, то придет человек или «попутчик«, который поможет разобраться с другим, потому что Бог никогда не оставляет тех, кто делает первый шаг. Но первый шаг — это шаг к себе, шаг вовнутрь.
Если вам важна стабильность и безопасность — лучше не начинать это путешествие совсем. Лучше остаться там, где все боятся. Без страхов вы неудобны. Вас сложно контролировать. Со страхом — вы можете попасть в беду, угодить в еще одну бездну, пусть религиозную…
Когда вы поймете что это метод без метода, что в духовности нет системы и школы, нет четкого руководства — вы поймете как здесь путешествовать… как путешествовать внутри.