Встреча с призраком прошлого
Лето в Индии особенное время. Мы называем это время – сезоном влюбленных. Это время, когда люди меньше работают и больше уделяют время себе. Летнее врем празднуют монахи уходя на ретрит.
Ретрит – особое состояние сознания. Когда как-бы все форточки дома оказываются, наконец-то, распахнутыи, и я приветсвую все то, что в него войдет.
Приходит все. Приходит прошлое до которого теперь можно дотянуться рукой – потрогать его.
Прошлое обретает физическую форму призраков. Индийское слово для обозначения призрака – «бхута» – также ознаечает «прошлое».
Можно сказать, что все призраки живут только в прошлом, их сущещствование обусловлено не настоящем, не будущим — а лишь прошлым. Тогда, любое прошлое – это призрак.
Буддисты кормят таких призраков. Существует особая пуджа, церимония в финале которой монахи устраивают застолье для призраков и духов. Они прглашают этих призраков на торжество, молятся за них, а затем отправляют в пустоту — в мир от куда возникают все являения, существа и предметы.
Если призраков не отпускать к источнику, то они начинают беспокоить людей, они вызывают болезни и ментальные беспокойства, депрессии, печаль, тоску.
С позиции Карла Юнга мы все имеем связь друг с другом через коллективное бессознательное. Это коллективное бессознание объясняет феномен расстоновок по Хеленгеру, когда неизвестный нам человек начинает полностью производить характер нашего мертвого родственника с которыми мы должны встертиться и далее — попращаться.
Здесь мистика и психология сходятся — так или иначе наше прошое питается нами.
Призраки не принадлежать никому, будучи связаны с областью подсознтельного мы имеет возможность видеть не только своих собственных призраков — но и других.
Другое значение слова прирнак в Индии – это «беспокойство».
Беспокойство бывает таким сильным, что доходит до паники и вызывает болезни. Такое беспокойство выселяют мантрами, снова пригашая призраков.
Однажды я участвовавала в подобной церемонии. Сто восемь браминов на Юге индии – все мальчки, приглащали (призываи мантрами) призкроков котоыре не могут переродиться, котоыре вызывали боезнь, потерю энергии, фищическую слабость. Их кормили маслом, сладостями и – оторвав от объекта привязанности – провожали домой, к Источнику, к Атаману.
Часто нас мучают призраки, память о прошлом.
Следуя принципу ахимса — мы не проявляем насилие по отношению к негативным существам. Мы проявляем сострадание и приглашаем всех этих призраков сесть с обой за один стол. Мы предлагаем им пищу, а затем провожаем обратно.
Мой мастер говрит, что многие люди страают в Европее от депрессий только потому, что после многочисленных войн — души не проводили обратно к источнику. В эиндии такая церемония — называется «шраддха». Это непривязанность к прошлому и понимание феномена смерти как мистерии. В этой мистерии важно проявить сострадание. Поставить на первое место уходящую душу, дать ей этот путь — не проливать лишних слез, не жалеть себя — а думать о будущем путеешствии души.
Прощание проходит в форме празнества с несколькими ритуаласи помогающми душе пройти трансформацию от призракак к предку. После смерти человека не принято называть даже по имени — потмоу что этого имени нет.
Раз в году семья умершего снова устраивает празник — ритуальную пуджу, позволяет себе еще раз вспоминить ушедшего и еще раз попращаться.
Прощание — это неободимый нам всем ритуал исцеления.
Мы часто не уделяем вниманией этой естественной потребности души в ритуалах — но в этот миг с нашей психокой что-то происходит, мы разотождествляеся с прошлым и отдаем этому прошлому его собственную своободу.
Мы сами инициируем эту встречу сколько раз – сколько считаем нужно. Иногда полезно братиться к прошлому, иногда в прошлом зажато много силы.
Утройте праздник, призовите то прошлое которое вы иногда вспоминаете — побудьте с ним, а затем торжественно попрощайтесь.
Таким образом вы осовободите место для более живого и рельного настоящего. Не бойтесь призраков!