Тантра аюрведы
В Индии существует две формы Аюрведы. Первая — общепринятая — о ней написаны учебники, в том числе древние. Вторая Аюрведа — тантрическая, ее знают йоги. Она передавалась тайно, на ухо — от учителя к ученику.
Второй традиции, наиболее глубокой и достоверной вас не научат ни в каком учебном заведении. Она секретна, эти секреты не передаются никому, кто практикует свою медицинскою деятельность за деньги. Это богатство йогов Индии.
Аюрведа — и та и другая — основывается на естественных, природных лекарствах. Разница — в восприятии мироздания как такового.
Тантрическая Аюрведа это — травы, астрология и тантра. Астрология используется в Аюрведе для определения конкретного времени для извлечения и использования определенных трав. Кроме этого, астрология в Аюрведе помогает определить сложность и тип болезни (об этом дальше) — а также причины (прошлые кармы, причины) по которым болезнь возникает. Причина всех болезней — карма. Кармы бывают разные, часть из них — карма прошлой жизни, часть — настоящий опыт.
Многие йоги тантры (а они единственные, кто знает тантру Аюрведы) — живут далеко от мира людей. Они способны оценить объем кармы каждого человека на взгляд. По глазам, рукам и кундли (индийская астрология).
Даже если перед ним невинный с виду человек — вглядываясь в его многослойность — он может увидеть в нем абсолютного грешника, который в этой жизни пришел, чтобы заплатить за прошлые ошибки.
Подобное глубокое восприятие человека создает особый ореол нейтральности. Йоги беспристрастны. Они знают, что причина всегда в самом человеке. Они не спасают невинного. Они помогают грешнику. Можно сказать, что помимо Аюрведы, тантры и астрологии — такой доктор знает госпожу Карму.
Каждый человек в этом мире в идеальном порядке. Тантра — это порядок, это идеальная система. Йог Аюрведы не стремится изменить этот порядок, он достаточно знающий в вопросах Кармы, чтобы видеть ее рисунок.
Итак, тантрический практик Аюрведы должен знать — Аюрведу (она включает и йогу), Тантру и Астрологию. Он должен знать секретные медицинские мантры, асаны и дыхательные техники.
Согласно Аюрведе весь этот мир (жизнь на Земле) и все, что в нем существует, состоит из пяти основных элементов: огня, воздуха, воды, земли и эфира. Их называют Панч Махабхута (пять элементов). Сочетание этих пяти элементов, души (джива) и духа (атма) — есть мир как мы его знаем, видим, чувствуем, слышим, осязаем, обоняем….
Каждое существо в этом мире, будь то камень, дерево, животное или человек, имеет тело. Это тело тоже будет состоять из этих пяти элементов, это тело будет иметь душу.
Все мирские существа делятся на три основные категории: Ачейтанья (Бессознательное), Антахчетан (с внутренним сознанием) и Бахиранчетан (с внутренним и внешним сознанием).
Ачейтаньи — это те, кто бессознателен, у них нет ни внутреннего, ни внешнего сознания, такого как камни, металлы и т. д.
Антахчетаны — это те, кто обладают внутренним сознанием и могут чувствовать счастье и страдания, но не могут защитить себя, если на них нападают. К этим живым существам относятся растения. Подсолнечник движется по солнцу. Если налить спиртное в корни мангового дерева — оно дает больше манго. Если прикоснуться к растению Ладжяванти — оно сжимается.
Баиранчетанцы обладают как внутренним, так и внешним сознанием и могут защитить себя, если на них нападают. Это люди и животные. Разница между животными и людьми заключается в мудрости. Животные также чувствуют голод, жажду и сексуальные влечения, но их мудрость ограничена.
Когда все эти пять элементов остаются в совершенной гармонии, человек остается здоровым. Любая дисгармония между ними порождает болезни.
Аюрведа классифицирует причины болезней по трем категориям, а именно: Ваата, Капфа и Питта.
Ваата означает воздух. Питта — элемент огня, а Капфа — это земля, Джал — вода и Акаш — эфир.
Аюрведа говорит о «причинах» болезней, а не просто болезнях. Она говорит о кармах и накопленных кармах прошлых жизней как о причинах болезней. Далее говорится о кармах, связанных с местами и людьми вокруг, а также о болезнях, которыми можно заразиться из-за этого.
Существует три типа болезней: Сушадхья (болезнь, которую легко вылечить), Душадхья (болезнь, которую вылечить трудно), Асадхья (неизлечимая болезнь). Сложность болезни, ее вид снова связан с кармой в этой и прошлых жизнях.
Любой из докторов Аюрведы лечит каждого из страдающих, вне зависимости от того есть ли у него шанс на выживание.
Современные психологические практики («поиск кармы» и исправление) иногда помогают вылечить болезнь, но если только это «свежая» карма, карма этой жизни. Молитвы, мантры, асаны — которые дает доктор Аюрведы — помогают справиться с Сушадхья и Душадхья — болезнями.
Какие бы лекарства ни производились в этом мире, будь то аллопатические, гомеопатические, аюрведические и т. д. — они содержат соединения, извлеченные из различных природных элементов существующих в природе: растения, металлы, животные и т. д.
Например, есть растения, обладающие свойством уменьшать боль. Ученые извлекают целебное соединение, вещество из этого растения, и так возникает обезболивающее средство.
Обычная (общеизвестная) Аюрведа — то есть (Аюрведа, преподаваемая в институтах\на курсах\на семинарах) тоже работает так.
Тантрическая Аюрведа знает о других, скрытых свойствах лекарственных трав. Неизвестных обычной Аюрведе. Для того, чтобы использовать эти скрытые свойства, нужно пройти долгий путь и обучение через секреты и посвящения.
Вместо четырех элементов обычной Аюрведы, тантрическая система работает с девятью: Огонь, Эфир, Воздух, Земля, Вода, Душа, Человек (Разум), Диша (Направление) и Каал (Время).
Тантра — означает «система». Вся Вселенная работает как система. Например, Солнце ежедневно встает на востоке и заходит на западе, это солнечная тантра или система Солнца. Точно так же каждая субстанция или сущность на этой Земле работает в определенной системе.
Так «Небесный крыжовник» ( гарфовари) — приносит свои плоды только после того, как грянут облака. Нилакуринджи цветет только один раз в 12 лет, лишь 4 месяца и только в Керале. Цветок Шафрана цветет только четыре часа в определенное время года, извлекать из него шафран (самую дорогую специю и сильное лекарство) нужно только в течение этих четырех часов. Иначе он бесполезен.
Это система (тантра) этого растения. Существуют тысячи таких систем, которые используются в тантрической Аюрведе.
В тантрической аюрведе используются необычные свойства определенных трав или веществ — в выверенное время.
У каждого растения есть своя тайная магия. Божество, дух растения (Якша). Вытащить особый целительный экстракт из цветка невозможно, если вы не знаете тантру. Нужно договариваться не с цветком, не с растением — а божеством, которое его представляет.
Аюрведический доктор тантрической традиции уникален именно тем, что он умет это делать.
Чтобы сделать совершенное аюрведическое лекарство сначала определяется время.
Есть астрологическое время, в течение которого можно собирать только определенные травы. Например, есть травы, которые можно добыть только в воскресенье во время Пушья накшатры, иначе она не будет лечить. Есть травы для Ашвини-накшатры.
Время (час) соответствует его планете-управителю, есть хорошее время для того, чтобы начинать лечение этого конкретного человека, есть неблагоприятное время для начинания лечения или сбора трав.
Существуют разные правила для разных трав. Существуют требования к тому, кто собирает эти травы.
Например, заготовка определенных трав производится в одежде определенного цвета. Не менее важно направление света.
Для разных трав существуют разные мантры, а также разное количество повторений этих мантр. Без этих мантр травы не будут работать.
Каждый раз, пытаясь разобраться в бесконечных тайнах Индии, мы обращаемся к духовным книгам Индии. Мы вспоминаем истории Махабхарты или Рамаяны. Эти писания помогают нам разобраться в накшатрах (астрология), карме и даже тантрической Аюрведе.
Так, например, гуру Вишвамитра обучил Раму и Лакшману двум сверхъестественным способностям: Бале и Атибале. С помощью этого Рам и Лакшман могли ходить на любое расстояние, не уставая и не чувствуя голода или жажды.
Бала и Атибала — это названия двух трав. Эти травы также используются в аюрведических лекарствах, но они не проявляют никаких сверхъестественных тенденций. Теперь вопрос, почему? Ответ заключается в том, что источником этих двух трав является эфирное существо Якши по имени Нат. Чтобы получить сверхъестественные качества этих трав, нужно одарить Ната.
Именно это и сделали Рам и Лакшман под наблюдением Гуру Вишвамитры.
Есть некоторые якши, которые при желании дают травы, которые существуют за пределами нашего мира.
Тантрическая Аюрведа просто божественна. Эти знания сейчас почти утеряны. В наше время духовность стала средством корысти, наживы и власти. По этой причине йоги и тантрики Индии, имеющие и хранящие это знание, почти никого этому не учат. Но тантра Аюрведы существует и будет существовать до тех пор, пока будут рождаться бескорыстные души, пока в нашем мире есть Свет.
Желаю вам здоровья.