Духовная практика

Третья сила

В 2012 году, будучи на посвящении в Будду Медицины в Индии, я слушала Далай-ламу XIV, который говорил: «визуализируйте Будду Медицины над вашей головой, представьте синий свет…».

Это было ново. Тогда впервые во мне возникло …большее, чем я могла себе представить. Я ощутила Третью силу.

За ней я приходила каждый день в индийские храмы, и она превратилась в невидимого союзника целителя, о котором спустя много лет рассказал мне мой учитель.

Третья сила существует.

Первое время вы не можете Ее признать логически. Признаться себе в том, что вы что-то такое видите, знаете, чувствуете, осязаете, слышите. Никто вас не знакомил с этим. Никто не представлял вам тонкий мир.

Могут проходить годы, когда ваше тонкое видение раскрывается. И потом, вы встречаете того, кто работает с этой Третьей силой, кто может представлять ее другим.

Высшие буддийские монахи, духовные целители, многие индийские йоги — обращаются к помощи невидимого наблюдателя.

Для этого существуют разные подходы. Этому предшествуют годы подготовки — очищения, истончения, погружение вовнтурь.

Потому что чтобы увидеть Третью силу, нужно отказаться от ума. Отказаться от того, что вы уже знаете. Жить прозрачно, очень тихо, наблюдать.

Я встретила эту Третью силу через посвящение от Далай-ламы XIV. Через целительство.

И оказывается, что никто не работает без третьей силы — никто из целителей разного толка, тех, что лечит безвозвратно, когда болезнь не меняет свою форму, а действительно исчезает.

Никто из них не работает сам.

В этом исцелении всегда «виновна» Третья сила. И эта Третья сила, зовите ее как угодно и тем, что она будет для вас: Шива, или Будда Медицины, Совершенное Пространство или Нейтральность – Она реальна.

Без этого «третьего элемент»а целитель работает на своей силе, и он себя истощает.

И эта Третья сила должна стать первой. Она должна заменить собой мой внутренний мир (мои желания, мысли) и внешние условия пациента (болезнь). Она главнее всего. Для пациента эта сила — Бог.

Последний месяц я слышала жалобы людей на то, что они переживают психическое состояние окружающих их людей – как собственное. Недавнее личное письмо от девушки-гомеопата, которая переживает все симптомы своих пациентов на себе, особенно ярко демонстрировало это.

Я долго думала с чего начать этот разговор… Ведь она подняла самую важную тему — в жизни каждого, я уверена — в жизни каждого…

Мы не лечим одни в тибетской медицине.

Мы не лечим одни — когда мы говорим о духовном целительстве.

Нам нужен высший разум, неограниченный.

Перестать заражаться во время целительства – значит перестать работать на себе. Прежде всего перестав так сильно цепляться за себя во всех ограничениях «самости» , эгоцентризма, что огрубляет многогранный феномен и чудо «человек».

Первое – пациент.
Второе – я.
Но есть еще — ТРЕТЬЕ.

И Третье – эта сила, которая всегда есть. И это Бог, который живет повсюду.

Во время посвящения в практику Будды Медицины Далай-лама болел. Он говорил: «Не думайте, что вы не будите болеть когда получите это посвящение. Даже Далай-лама болеет».

Он говорил: «Меня в этом нет. Есть Третья Сила — Будда медицины».

И это Третья сила лечит.

Самое огромное вредительство человечеству — де-локация этой Третьей силы через грубое вмешательство в сознание ребенка. Когда человек только начинает свой путь. Никто его не знакомит с этим. Что-то высшее, самое важное — вымещается из огромного поля существования будущего человека — в самом юном возрасте.
И затем, по мере созревания система мира (прежде всего взрослые) планомерно уничтожают всякие корни этой связи ребенка с его источником. И дети любят Бога, помнят Его до определенного возраста.

И это состояние или «Третья сила» возвращается, когда вы оказываетесь далеко, слишком далеко чтобы жить там постоянно — как это бывает в горах, в местах природной силы или в храмах.

Постоянная связь, постоянное «воспоминание» об этой Третьей силе (молитва или медитация), превращает материю в проявление этой Третьей силы в ее действии. И тогда мы говорим о людях, которые творят чудеса. Но они не действуют без Третьей силы.

Как только появляется «посмотри что я сделал!» – чудо уходит.

И я ни разу не видела духовного целителя, который бы не имел связи с медитацией. От Далай-ламы до шамана в Индонезии… От китайского доктора в Чанг-мае до тибетских докторов в Непале. Эти люди медитируют, потому что медитация – это приглашение Третьего, который должен прийти, чтобы работа целителя была выполнена.

И если мы находимся в служении — то мы устраняем себя, чтобы родилось через нас. Поэтому, медитация, – это самоустранение.

И эта Третья сила о которой говорили все психоаналитики, начиная от Фрейда (он говорит о необходимости НЕЙТРАЛЬНОСТИ при работе с пациентом) до современных практиков работающих с телом…
От китайской медицины, где доктор постоянно практикует концентрацию на даньтянь, до тибетских докторов которые медитируют на Будду Медицины — до и после пациентов (садхана тибетского доктора). Сюда же я бы отнесла бы пример моего друга, доктора Аюрведы, который совершил профессиональный подъем, когда начал делать пуджу богу Аюрведы.

Мы не открыли ничего нового.

Это древняя система обращения к Третьей силе – основа целительства без опасного для целителя заражения. Она существовала всегда.

Если мы хотим работать с людьми. Мы должны периодически самоустраняться — уходя в присутствие. Медитировать или молиться, или жить какое-то время в созерцании, далеко от города.
Потому что мы, наш обывательский ум, – токсичен.
И пока мы (имея способность проявлять эмпатию) взаимо-проникаем в токсичных или больных людей — мы заражаемся.

И заражается не только девушка-гомеопат, которая написала письмо, ставшее темой этого текста. Все мы заражаемся состояниями других. Мы постоянно теряем себя в других.

Итак, Далай-Лама настаивал тогда… на наличии Третьей силы, которая «над нашей головой». Будда Медицины, или Бог, или Нейтральность и…

И это Третье присутствие лечит.

Идея в том — что если я работаю с людьми (в любой форме) — мой ум лишь частично находится с человеком. Другая моя часть постоянно вспоминает о Боге, о Высшем. Моя духовная жизнь помогает мне быть в центре истины, которая «освобождает» (так об этом говорит Иисус).

И когда мы задаемся вопросам – «Как не заразиться». Ответ — постоянно созерцать ТРЕТЬЕ. Не мир снаружи, не мир внутри, но быть посередине. И третье… Торица… должны быть осознаваемы.

И будучи в трех измерениях, сознание заменяет собой мирской подвижный ум. Сознание не может быть заражено, потому что оно повсюду. Все вещи состоят из него.

Без этого мастерства (выводить сознание, выходить в сознание и устранять эго) — работа чувствительного гомеопата омрачается личным заражением.

Без толстой кожи и границ – но с постоянным.. воспоминанием Возлюбленного (как об этом говорят суфии) – мы по-настоящему лечим.. мы по-настоящему любим…мы помогаем.

Итак, когда мы закрываем глаза…
Что в этой комнате вокруг меня…?
Это пустота?
Что такое… пространство вокруг меня… ?

Сознание, которое переносит нас и забирает… Без этого нет Космоса.

В тантре Калачакры (светлая тантра буддизма) – эта Третья сила — это третий канал описывается так:
Есть мир снаружи. Есть мир внутри и практик тантры формирует внимание между этими двумя мирами.
Если мы оказываемся снаружи (внешней канал), то мы фокусируемся на проблеме окружения. Если мы оказываемся внутри (внутренний канал) – то мы формируем излишний фокус на внутренних переживаниях.

Нужно быть между ними… И этот третий канал Калачакра-тантры…

Поэтому, глаза Будды на статуях не закрытые и не открытые. Это глаза с прищуром. Они расслаблены и не смотрят не внутрь, не наружу.

Подобное видение развивает духовная практика – где Бог или Пустота, или нейтральность медитации – оказывается живой и реальной Третьей Силой.

Эта же Третья сила защищает человека от проникновения в проблемы других людей (мир снаружи) или во внутреннюю проблему (сжатие стресс, ассоциация себя с мыслями).

Это очень важная тема в жизни каждого человека — не только доктора гомеопатии. Этот феномен стоит того, чтобы понаблюдать, поискать его. Чтобы увидеть наше Третье — между внешним и внутренним.

И видение Третьей силы, как пространства «места силы» — откроет нам что-то новое о мире в котором мы живем. О мире, который живет через нас…и о чудесном.