Духовные туры в Индию

Индия. Перемещение праны в статуи божеств — ритуал «Прана Пратишта»

Некоторое время назад мне пришло письмо от человека с очень странным вопросом… Человек писал, что он никогда не был в Тибете или Непале, но какое-то время назад приобрел старинную статую будды на каком-то эзотерическом рынке и поставил как украшение у себя в доме. Он писал, что не религиозен не во что такое не верит и купил эту статую для создания интерьера.

Но с того момента ему стал сниться один и тоже сон. Во сне он видел монаха в бардовой рясе который просил его вернуть статую в монастырь. Этот монах не указывал какой именно это был монастырь, и человек который прислал мне письмо просил меня помочь найти монастырь и вернуть туда статую.

Теперь о том, что случилось,… и как все это возможно…

В Брихадараньяка Упанишаде сказано:

«Я» вошло в эти тела до самых кончиков ногтей и стало как бритва спрятанная в своем футляре.
И это Я стало как огонь, поддерживающий мир»

Все статуи индийских и буддийских храмов живы.
В них есть жизнь, и эта жизнь возможна не потому, что статуи были сделаны особым образом.

Дело не в самой статуе — не в форме.

Прежде чем статуя станет жить — жрец храма или монах в буддийском монастыре проводит церемонию оживления этой статуи. В статую перемещают — прану, жизненную силу, некое персонализированное «я», совпадающую с божеством.

Если это статуя Авалокитешвары — то это будет Я Авалокитешвары внутри статуи. Если это статуя Лакшми — то это будет самость Лакшми в этой статуе. Прана + «я» этого божества образует высший разум, и этот разум живет внутри статуи. В Индии или Непале такую статую называют «мурти». Это значит живое внутри мертвого.

Мы не говорим, что статуя теперь это Бог. Мы говорим, что частичка Бога — внутри этого мертвого металла. Речь не идет об абсолюте. Абсолют в Индии «апракрита» — то, что не имеет формы.

В Яджурведе есть мантра: «на тасйа пратима асти», что означает «у Него не может быть пратимы» (формы). И это одна из мантр ритуала пран-пратиштхи о котором я пишу.

В тот момент, когда статую «оживляют», жрец храма произносит эту молитву, чтобы подчеркнуть что ни одна статуя не может воплощать форму Бога в себе.

Итак, несмотря на то, что мы приглашаем божественное войти в эту статую, мы признаем, что у Бога нет формы.

Мы говорим о том, что этот предмет теперь имеет определенную силу, прану — которая может нас соединить с бесформенным Абсолютом или Божеством. Теперь это наш помощник и иногда инструмент нашей практики.

Если жрец прекращают постоянно питать статую своими ритуалами, особый ореол статуи может разрушиться.

Человек который мне написал письмо имеет живой предмет, предмет силы из буддийского храма, статую, которая не потеряла свою душу, даже переместившись в другую часть мира, в Россию.

На самом деле, если задуматься, у многих людей есть любовь к старинным вещам и предметам. В разных народах существуют традиции не носить вещи умерших людей, или носить — если эти люди были выдающимися. Эти предметы и вещи сохраняют на себе чужой след.

Каким-то образом жизнь заряжает собой все окружающее.

Храмовые мурти — это творчество мудрецов Индии и Тибета. Это их идея соединить неорганическое тело и тонкое Йоги Индии делали такие магические вещи намеренно.. желая сделать неорганическое — органическим.

Как и все знание йоги и тантры — оно было достигнуто в наблюдении за природой… И это качество — трансформировать живое, переселяться живое из формы в форму — естественное для Атмана, для нашей души.

Естественно….

Без «я», без праны, без Атмана — человеческое тело также мертво, как статуя из меди…

Но жизнь, населяющая все живое — божественный Атман, Душа и Бог.