Духовная практика,  Индийская философия

Это эго

Попадая в духовные учения Востока, западный человек впервые слышит «ахамкар – это зло».

В нашем языке нет точного перевода «ахамкар» – и мы переводим его как «я», или эго – в то время, как точный перевод «ложное я».

Но процесс уже пошел и «я» (эго) “надо уничтожить”.

Если человек родился и рос в семье, где его важность и особенность (естественные базовые потребности) были игнорируемыми, если его персона не находила подтверждения своей особенности, уникальности родителями – такой человек обязательно зацепится взглядом за фразу «эго нужно уничтожить».

Ему может показаться, что он это знает. И вообще – он с этим согласен.

Потому что он и так прячется и скрывается всю жизнь. Он меняет роли всю жизнь… Он непроявлен и не получил одобрения быть собой, проявляться без стыда и чувства вины.

“Я не важен” – это мне всю жизнь знакомо” – как бы говорит такой человек внутри.

Так, принимая из этой точки духовное учения Востока, неверно понимая потребность в смерти “я”, – человек может уничтожить все, где он существует – свою работу, творчество, характер и т.д.

Но эго нельзя уничтожить вот так. Оно начнет прятаться.

И как вы поймете, что эго человека прячется?

Он становится осуждающим.

Он осуждает всех тех, кто проявляет себе, заявлять о себе (пусть и не всегда идеально). Все они, эти люди теперь «не скромные», “не духовные” или просто «не достаточно хороши, для того, чтобы заниматься тем, чем они занимаются».

Кришна в Бхагавадгите говорит об «эго» очень просто… “Ты – Арджуна (твое эго) – «воин». Ты здесь (в этой бренной, человеческой жизни) всего–ничего. Жизнь коротка… – пришел и ушел.

Поэтому, Арджуна, – иди и сражайся”.

Нельзя сказать, что воин – истинная природа великого Арджуны. Это его личность, это во-многом то, что его сформировало. Это то и там – где он себя реализует.

Кришна не обесценивает человеческих достижений – дипломов, побед, достижений Арджуны. Он говорит, ты – здесь, абсолютно на своем месте.

Жизнь – иллюзия, но при этом сложна. Чтобы прожить эту жизнь – надо делать то, что ты умеешь делать и быть тем, во что ты сформирован…

Не надо представляться святым и бросать оружие. Не надо притворяться слабым и невоинственным.

Солнце, ветер, планеты – все имеет свою работу… по –сути все это когда-то заканчивается, возвращаясь к пустоте. Но все они нужны целостному миру. Они персонажи истории Мира.

Наблюдай за собой, когда ты воин… Осознавай себя. Не думай, что ты можешь убить то – что уже уничтожено… Не думай, что ты – только это тело воина… И сражайся…

Так твой невроз будет уничтожен)… “

Зная себя как воина, Арджуна обретает способ перейти Реку Жизни – и попасть на Небо. Но не только Небо важно для Арджуны. Он участвует в Целостной Истории. Он часть Легенды.

Быть сопричастной легенде, игре (лиле ) Кришны – для Арджуны тоже экзистенциально важно, это его смысл. Он обретает этот «смысл» получая роль персонажа Бхагавадгиты, персоны.

Говоря о нас – обычных людях – прежде чем стать “святыми” – нам нужно принять свою роль, принять свою роль в этой целостной картине. Нельзя смотреть на себя отдельно, но чтобы быть слитым со всем – нам нужна эта личность…. И она настаивает на своей уникальности. По мере принятия себя – мы можем себя разоблачить, понять нашу ограниченность, временность – и то, что наши результаты – не в наших руках, что помимо нас – здесь есть еще другие силы, и они постоянно создают нашу историю.

Эго… Ох уж это эго…

Эго «убивается» вот так… через Мудрость.

Эго уничтожается через понимание того, как я прост, как мал, скоротечен… как я часть Всего, а не абсолютен над всем… и как именно вместе – МЫ больше…

И когда мы Вместе – личность тонет в коллективном Сознании – возвращается Домой. А до этого…она имеет право быть персонажем живой Легенды…