Наши чувства
Индивидуальность — результат индивидуализации (процесса созревания личности). Индивидуальность связана с божественной харизмой, сильным характером, внутренней силой, способностью сохранять энергию, накапливать внутренний свет.
Частью индивидуализации являются границы между нами и внешней средой, между нами и другими людьми.
Индивидуализация дарует нам внутренний компас, мы знаем куда нам идти, у нас есть контакт с личными нуждами и чувствами.
Индивидуальность, индивидуальное — это наше здоровое я. Это первая часть «я», которая нам нужна для просветления. Это «я», которое наиболее ощутимо и ясно — мы встречаем это «я» в наших медитациях. В духовной практике мы учимся ощущать, наблюдать, осознавать, слушать, понимать, принимать.. и главное — отличать от других — зону нашего индивидуального «я». Если у нас нет здорового я сначала мы исцеляем себя — здесь же, на уровне индивидуального я.
Потому что, чтобы растворить свое эго нам нужно его найти.
Итак, когда мы начинаем медитировать — мы натыкаемся на зону эго, личных границ, зону индивидуального я.
Мы чувствуем себя вокруг тела, внутри тела — физически. Мы слушаем наши чувства, наше состояние, мы замечаем себя здесь, на физическом уровне.
Во время начального знакомства с медитацией мы часто имеем нежелание контактировать с собой, своим телом, внутренним напряжением, внутренним хаосом. Мы не остаемся здесь, мы не слушаем это, не признаем это… Мы хотим идти дальше, в некие образы и тонкие миры — не исцелив это.
Признаки развитой индивидуальности: фоновая жизнерадостность и оптимизм (наличие жизненной силы), понимание курса (направления) жизни, знание о том, что «хорошо», а что «плохо» в питании (нормальный вес), здоровье, ровное\позитивное настроение, умение справляться с неудачами и стрессом, отсутствие самоосуждения. Самым ярким критерием индивидуальности является умение говорить «нет».
Умение говорить «нет» — сигнал что личность имеет четкие границы. Это те самые границы, которые дают понимание о том кто мы — другим людям.
Эти границы притягивают к нам «наших» людей и отталкивают неблагоприятных для нас. Имея эти границы, мы проявляем себя как зрелые индивидуальности. Мы становимся ответственными, сознательными — в отношении самих себя. Мы берем ответственность за нашу жизнь на себя. Мы признаем, что все зависит от нас. Мы не вступаем в со-зависимые отношения. Мы отталкиваем психологических\физических насильников, людей которые используют чужой ресурс для реализации личных нужд.
Итак, правильная индивидуализация приводит к формированию независимой, цельной, психически-здоровой личности с потенциальном выхода за пределы материального в познании себя и мира.
Мы учимся любить всех и все как себя самих потому что мы уже любим себя. Мы начинаем помогать другим — потому что мы уже полностью помогли себе. И когда наша карма в отношении личного — исполнена — мы трансцендируемся за пределы базовых нужд без иллюзий.
Очень часто мы встречаем людей, которые не готовы к трансцендентному опыту. Они воспринимают религию как продолжение своей расщепленности, своей болезни. Они воспринимают сострадание как мотивацию для дальнейшего отрицания своих свойственных нужд, своей естественной экзистанцеальной важности. У них нет контакта с личными чувствами, инстинктами. Нет границ.
В таком случае мы берем на себя особую роль спасателя других. Мы спасаем тех, кто наказан бытием. Мы, в некотором смысле, забираем чужую карму на себя. И мир нас наказывает за это, поглощая, втягивая нас — поедая нас изнутри, оставляя нас опустошенными, лишенными энергии.
Потому что мы не живем своей жизнью. Мы упускаем жизнь.
У нас нет границ… И мы считываем других, определяем свое настроение в связи с настроением и чувствами других людей.
Мы знаем о чувствах других — больше чем о своих. Мы не позволяем себе чувствовать то, что мы чувствуем,.. создавая зону комфорта для чувств других людей. Мы формируем свой образ, собирая мнение о себе со слов (отзывов о себе) других людей. Мнение других о нас становится критически важным. Это мнение формирует наше отношение к себе — то, как мы себя чувствуем, как мы относимся к себе, как мы ориентируемся в мире. Мы созависимы.
Когда мы говорим о зависимых типах поведения — мы говорим о людях, у которых нет навыка проявлять себя аутентично, жить из точки личной аутентичности. Когда мы живем созависимым образом — мы находимся в месте — где мы не знаем чего желаем. Пытаясь компенсировать разделение со своими чувствами, мы ищем чувства и нужды других (снаружи), пытаемся быть навязчиво-полезными другим…
Мы ищем себя снаружи. Заменяем свои нужды — нуждами других, свою жизнь — чужой жизнью.
Эта концепция бытия становится такой духовно-красивой, такой лишенной эгоизма, что мы забываем о том, что все что мы делаем — мы делаем для себя. Наша мотивация эгоистична — но создает иллюзию о нашей духовности.
Таким образом, вместо того чтобы иметь истинное духовное развитие — мы тратим время на поддержание личной иллюзии. Мы живем как будто мы уже духовны, уже чисты, уже совершенны.
Нам кажется, что мы не стоим этих денег, этой оценки, этой одежды, этой работы, этого путешествия и т.д. Мы разрушаем себя, потому что не соприкасаемся с нашими чувствами. Мы отрицаем себя.
Быть в этой точке потери себя — значит быть
в очень страшном и опасном месте. Там где мы не принимаем себя во внимание — мы принимаем внимание других о себе — как свое. Нами легко манипулировать, использовать в личных целях.
Мы становимся тем, кем нас хотят видеть другие.
Это случилось с нами не сразу. В какой-то жизненный момент мы покинули себя, вышли из собственных чувств, чтобы перестать чувствовать боль. Это был вопрос выживания. Это был стиль общения наших родителей, которые тоже несут в себе отпечаток безразличия к себе.
Перестать чувствовать — значит перестать жить. Поэтому сначала мы переживаем момент где мы перестали чувствовать. Негативные чувства, болезненные чувства — отправляют нас к позитивным.
Итак, если мы решаем.. однажды.. пережить себя самого, встретиться с собой — каким бы я ни был… Мы учимся жить по-новому. Мы учимся. Потому что вначале нам кажется что это мы — святые, знающие.. ибо мы жертвуем собой, ибо мы утратили себя.
Итак первый шаг — желание учиться. Признание того, что наша духовная позиция — не духовна. Что первый Бог которого мы встретили — оказался иллюзией.
Мы начинаем с того, что познаем наши чувства, нужды, предпочтения во вкусах. Все это важно — что нам нравится носить, что нам хочется есть, с кем нам нравится поводить время. Все это не является чем-то необязательным,незначительным. Первый шаг к себе — познание себя на этом уровне.
Так мы начинаем чувствовать уверенность в себе. Мы начинаем любить себя просто так. Мы начинаем признавать себя сами — без оценки от окружения. Наше мнение о себе обретает ценность.
Наши чувства всегда законны. Они являются нашим компасом. Когда мы утрачиваем наши чувства, предпочтения — мы позволяем другим людям решать все это для нас, за нас, вместо нас.
Если мы отошли от своих нужд — мы отошли от нашего внутреннего пути. Мы позволяем другим людям становится нашим компасом, выбирать наше направление. Мы ищем внешний компас — снаружи.
Отрицая наши чувства, мы формируем ложное «я» — у которого нет чувств. Все люди делают это — до определенной степени, и так в нас формируется неподлинное я. В связи с этим, со временем, очень часто появляется поиск личной подлинности — духовный поиск, поиск себя, поиск Бога.
Нам нужно понять, что поиск себя начинается с физического опыта проживания себя. Он не начинается в небесной сфере, не в медитациях растворения и слияния с Космосом… Просветление — это контакт с собой.
Это фундаментальное прощение себя за бытие в плотном теле, прощение некой… «личной греховности». Потому что внутри всего этого лежит детский комплекс. Внутри этого — повторяющийся сценарий избегания, контроля ситуаций, страх встретиться с собой настоящим. Итак — мы говорим, что хотим найти себя, но мы боимся этого. Возникает внутренняя фрустрация, внутренний конфликт.
Да, существует другая реальность — помимо этой трехмерной, — но она нам дана после этой жизни. Итак, вопрос заключается в том, — хотим ли мы жить?
Только исцеленный человек способен стать полностью проживающим эту жизнь в обеих реальностях — настоящей, трехмерной и трансцендентной.
Люди, утратившие связь с собой, часто ищут внешних проводников, они становятся жертвами культов или неравных брачных отношений — где их партнер принимает на себя тираническую роль. Внутри этого лежит нежелание развиваться, нежелание проявления самостоятельности.
Итак.. когда мы возвращаемся к себе — вместо того, чтобы искать внешнего родителя, мы уходит в себя.. Но первое время мы осознаем, что у нас нет границ. Поэтому, начала, мы заново учимся строить границы. Мы создаем сначала внешние (!), грубые (!) правила.
Далее — мы учимся спрашивать себя — «чего я хочу», «что я чувствую», «что мне нравится». Не важно, что первое время мы можем ошибаться — таков путь.
Радость — обратная сторона боли, она тоже будет нас посещать. Мы должны принимать все, ибо такова жизнь… Мы должны понять эту жизнь через полный, всеобъемлющий опыт. Нам нужны наши рецепторы, органы чувств — восприятия.
Проживая разрушительные отношения с насильником (домашнее насилие) — мы начинаем с восстановление структуры подчиненного партнера, мы возвращаем ему контакт с телом, чувствами, нуждами. Терапия начинается с личного ядра, и волна здоровья исцеляет социальные связи пациента. Так зависимость распадается.
Ранний опыт эмоциональной отрешенности — это точка с которой работает терапевт. Отсутствие чувств развивается из того раннего опыта, когда наша целостность была нарушена.
Мы отказались от себя тогда и продолжаем делать это теперь — когда спасаем других. Мы говорим «да», когда нужно сказать «нет». Мы имеем близкие отношения с теми, кто нам безразличен или причиняет страдание. Потому что мы не чувствуем.
Нам кажется, что мы не достойны нашей собственной заботы, нам кажется что думать о личном интересе — «это эгоистично». Мы неуверенны в себе. Мы обретаем самооценку и чувство безопасности чрез бескорыстное служение… Но вечером мы все-равно возвращаемся домой.. и мы устали, и для нас нет комфортной зоны.. Потому что мы не в контакте с удовольствием, со счастьем…
Это очень рушительный путь.
Мы должны придать законность своим чувствам.
Мы должны чувствовать.
Эта реальность является трехмерной реальностью.
Пусть есть Вселенная. Пусть это взаимосвязанная Вселенная где нет границ. Но дело в том, что мы не живем в этой космической реальности. Мы живем в этой твердой реальности. И здесь — наша ориентация в мире — это чувства. Потому что когда мы чувствуем — мы участвуем в жизни.
И наши границы исходят из этого.
Итак, мы признаем что связь с чувствами важна. Мы начинаем.. сидеть… закрыв глаза и слушать наши чувства, ощущения, настроение…. Мы гуляем и осознаем себя — в нашем теле. Мы учимся сообщать другим о себе — говорить о своих чувствах. Мы перестаем постоянно мониторить настроение среды, людей, коллектива. Вместо этого мы сдвигаем снова и снова осознанность на себя — свои чувства.
Мы учимся говорить «нет» — людям, которые не приносят добра в нашу жизнь. Мы учимся прощаться с такими людьми. Встречая новых людей, мы не пытаемся сканировать их подсознание, мы не ищем чем им помочь, мы не строим проекции относительно их роли в нашей жизни. Мы задаем вопросы, мы познаем этих людей. Мы не влюбляемся сразу. Мы даем себе время.. Мы доверяем…. постепенно. Если наши границы оказываются задеты — мы отстаиваем их.
Научившись жить так — вы делаете в шаг в сторону просветления. Потому что если у вас нет контакта с физической зоной, если вы размыты — вы не можете медитировать дальше, вы не чувствуете другие зоны своих тел.
Если вы хотите превзойти трехмерную реальность — сделайте сначала ее реальной, освойте ее.
…Наши чувства не могут быть неправильными.