Храм Йогини в Северной Индии
«Мир продолжает меняться, но всегда есть что-то, где-то, что остается неизменным»
— Раскин Бонд
Мы путешествуем в Индию, чтобы увидеть это что-то…что никогда не меняется. Дотронуться руками до живой истории, оценить увековеченное время, приобщиться к вечному, которое живет и в нас — как душа.
Поэтому, путешествия, туры в Индию — это путешествия для души. Они заполняют то, что пустует в нас без особой пищи. Это зерна духовного знания, которые раскиданы по Индостану. Мы собираем их в турах, в походах, в ретритах по долинам Куллу, Спити, Кангра. Мы посещаем самые удаленные и не туристические зоны Индии, Гималаев, чтобы напитать нашу душу древностью, которая так отзывается, узнает в себе — нас… На какой-то точке — мы сливаемся с тем, что видим. Поэтому индийские храмы называются «тантрическими» — они строились так, чтобы слить нас с собой. Их строили по древним правилам «васту» — индийской священной архитектуры.
Давайте оценим еще один подобный храм.. Удивительный храм в Северной Индии — Храм Йогини (Джогини) .
В красивой и отдаленной долине Гималаев, в штате Химачал-Прадеш, вы найдете самый высокий гималайский рукотворный памятник, 400-летнюю духовную крепость, превратившуюся в храм Йогини. Построенный в тектонической зоне, он выдержал разрушительные землетрясения на протяжении веков.
Ограниченное воздействие с внешним миром сохранило Химчал — с его прекрасными горами, архитектурным и экологическим наследием — до наших дней. Теперь эти места являются частью редкого эко-туризма. Здесь все еще можно присоединиться к атмосфере, энергии самобытных обычаев, культуры и образа жизни людей. Поэтому неудивительно, что в течение многих веков Химачал-Прадеш назывался «Дев Бхуми» или «обитель богов».
Здесь, именно здесь, я часто организую ретриты молчания и наши «индийские встречи» — которые посвящены удивительным навыкам само-раскрытия, настройки на активацию нашей души.
Итак.. где я сейчас?
Расположенный примерно в 70 км от знаменитых горных станций Куллу-Манали, в районе Манди, находится небольшая деревня Чайни. Сначала мы приходим в храм Шринги Риши (одного из мудрецов, риши Индии), мы идем по тропе, постепенно поднимаемся и видим Долину Тиртан, усыпанную яблоневыми садами и цветущими абрикосами.
Расположенный высоко в середине Гималаев на высоте около 2300 метров, окруженный лесами деодхар, деревня Чайни была религиозным местом на протяжении веков. Деревня известна своими каменщиками, чья работа просматривается в зданиях и домах долины и храма Йогини.
Все деревни в этом регионе имели оборонительные сооружения, известные как «Коти». Самым известным из них является замок-храм местной богини Йогини или Джогини, известный как еще и Чайни Коти или Форт Чайни. По словам местных жителей, Чайни-Коти был построен в 17 веке малоизвестным королем Дхаду и иногда также упоминается как «Дхадхия-Коти».’ В 17-м и 18-м веках он служил оборонительным сооружением, охранявшим деревню Чайни и окружающую стратегически важную долину Тиртан.
В 17-м и 18-м веках он служил оборонительным сооружением, охранявшим деревню Чайни и окружающую стратегически важную долину Тиртан. Позже он был превращен в храм, посвященный местной богине. На высоте 35 метров это самое высокое отдельно стоящее сооружение, построенное в традиционном местном архитектурном стиле, во всем гималайском регионе. К сожалению, он потерял два верхних этажа во время землетрясения в Кангре в 1905 году. Позже он был превращен в храм, посвященный Йогине.
Храм посвящен таинственной богине, связан с женской энергией и является семейным (родовым храмом). То есть,.. богиня слышит своих, местных жителей и является относительно более «близкой» людям.. чем обычные боги такие как Шива, Вишну, Кришна.
Храм построен в традиционном архитектурном стиле пахади, особенно в стиле катх-кунни, разработанном мастерами-каменщиками много веков назад. Слово kath-это диалектная вариация санскритского слова kashtth, что означает дерево, а kunni-это вариация санскритского слова kona, которое является углом или углом, т. е. деревянными углами под прямым углом, выдающейся особенностью стиля.
Наиболее поразительная особенность Чайни Коти-это лестница, которая круто цепляется за структуру храма. Лестница сделана из единого бревна дерева деодхар (кедр). Лестница очень узкая и, нужно быть очень-очень осторожным когда вы по ней поднимаетесь.
Башня Чайни — это икона местного архитектурного стиля катх-кунни и со временем стала эпицентром социальной и культурной жизни деревни.
Архитектурный стиль катх-кунни уникален для этого региона Химачал-Прадеша, и подобные сооружения можно увидеть только в Пакистане. Построенный из дерева и камня и деодхара, он является единственной формой сейсмостойкой архитектуры, которая доказала свою эффективность в Гималаях. Та же техника используется и сегодня при строительстве новых местных домов и храмов. Он очень широко используется в районах Шимла, Куллу и Киннаур. В каждой деревне можно найти новые дома, построенные подобным образом.
Если дизайн соответствует требованиям земли, то эстетически этот стиль архитектуры также представляет собой идеальную симфонию с экосистемой и культурой народа. Используются только местные материалы, такие как камень и дерево, и вся община участвует в процессе строительства под руководством главного мастера-каменщика. Бхандар — это общинное хранилище богатств храма, хранилище богини (оно стоит прямо напротив храма) Здесь хранится посуда, столовое серебро и музыкальные инструменты деревни; это предназначено только для особых празднеств. Также здесь есть Тхакурвад — храм Кришны. Храм Кришны — это пятиэтажное здание, которое, как считается, относится к тому же времени, что и храм Йогини.
Древесина, необходимая для строительства всех этих храмов, получена из окрестных лесов, которые местные жители считают принадлежащими деревенской богине. Традиционная строительная наука была передана через наследственные системы знаний мастеров-каменщиков. Деревня Чайни и храм Йогини — являются окном в местную культуру, обычаи и религиозные верования всей Индии. Мы путешествуем сюда! Приглашаю вас с нами!