Что такое индуизм и почему индийцы вегетарианцы
Индуист и индуизм….Слово «индуист» является относительно новым. Сначала этим словом пользовались исламские захватчики Индии, — императоры, пришедшие в Индию в 11 веке. Позже, это слово стало очень популярно среди европейских колониальные хозяев Индии. Кто бы не захватывал Индию, они смотрели на нее со стороны и говорили «индуисты», «индуизм». И на этом они успокаивались, потому что чтобы захватить что-то, надо либо это поделить, либо дать этому свое имя и так «присвоить». Итак, города Индии переименовывались. Жителей Индии начали называть индуистами, их религию назвали индуизм. Но индийцы никогда не следовали какой-либо «религии». Концепция религии была для Индии чуждой.
Вопреки частому мнению, Индия не имеет ничего общего с культом, сектой, религией.
Все это европейский подход к восприятию веры народа. «Индуизм» который перепутали с «санатана дхармой» — не является религией. Санатана-дхарма осталась не понята европейцами, просто потому что у тех нет ничего подобного… «Санатана — значит вечная, «дхарма» переводится как «долг» или «закон». Хотя, в последнее время слово «дхарма»освоилось и на западе и в России. Оно пришло в Европу вместе с модой на йогу и тантру. Слово «дхарма» не нуждается в переводе, да и вряд-ли у нас есть что-то подобное в аналоге. Слово «дхарма» нуждается в осмыслении. Поняв дхарму, смысл этого явления, мы поймем индийцев.
Итак, жители Индии были последователями Санатана-Дхармы, что означает «вечный долг». Закон или дхарма Древней Индии покоился на четырех столбах или составляющих: дхарма (долг перед обществом, закон), артха (деньги), каам (желание, мирские удовольствия) мокша (духовное освобождение, просветление и .тд).
Философия Индии была такова — нужно выполнять все свои мирские обязанности, нужно работать, чтобы прокормить себя и свою семью, нужно придаваться телесным наслаждениям в рамках разумного, и нужно стремиться к познанию души, чтобы освободиться от страданий новых жизней.
Для четвертой части, для мокши, просветления — были даны различные садхны (духовные дисциплины, включающие йогу), которые должны быть выполняться телом, чтобы подчинить себе ум. Санатана Дхарма говорит, что все божества, вся вселенная и Сам Бог находятся в нашем теле. После получения полного контроля над своим умом через садхну человек переходит к своей духовной сути и постепенно получает мокшу (просветление, реализация). Все долги выполнены. Перед обществом, перед собой, перед душой. Желаний тоже больше нет, потому что они реализованы через артху и каам. Больше нет смысла рождаться снова. Душа уходит к Источнику.
Основным, центральным символом Санатана Дхармы было знание о карме. Люди понимали, что каждое действие будет вызывать последующую реакцию. Закон кармы — был законом причин и следствий.
Времена меняются, и мы тоже. Первое изменение, вливание в философию Санатана Дхармой — было оказано под воздействием буддизма и джайнизма в 5-4 веке до нашей эры. Будда дал понятие ненасилия (ахимса), первым столпом джайнизма также стало ненасилие. Но проблема в том, что мудрецы дают людям идею, и люди дают удобные интерпретации этих идеи. Будда просил воздерживаться от ненужного насилия, но люди восприняли его буквально и позже не допустили применения силы совсем. Они отказались от дхармы воинов.
Древнее индийское выражение Ахимса Пармо Дхарма (Ненасилие — это лучшая обязанность) стали повторять повсюду, но исчезла его вторая часть: Ахимса Пармо Дхарма, Дхарм Хинса Тадаив Ча: «Ненасилие — это лучшая обязанность, но если долг требует применения силы, пусть будет так».
В Санатан Дхарме существует признание оправданного насилия с незапамятных времен. Начиная от войн между Девтами и Асурами до сказаний из Рамаяны и Махабхараты. Это и знаменитая битва при Курукшетре, котоаря стала живой молитвой индийцев. Это бой между демонами и Дургой. Это противостояние силам тьмы перед началом Дипавали, когда свет побеждает в войне с темными силами.
Эти истории полны оправданного применения силы.
Концепция полного ненасилия, которая впоследствии стала преследовать индийские предпочтения в еде (вегетарианство), никогда не была частью индуизма. Аскетизм и вегетарианство было йогической практикой некоторых школ, простые люди употребляли в пищу мясо животных.
Вегетарианство в Индии стало результатом влияния буддизма и джайнизма. В это же время, люди попавшие под влияние буддизма и джайнизма переписали индуистские Пураны где начинается пропаганда вегетарианства. Мясо стало продуктом насилия.
Если вы прочитаете Священные Писания, существовавшие до времен Махавиры и Будды, такие как Рамаяна и Махабхарата, вы обнаружите много упоминаний о мясе как основной диете среди индийцев, описания многих войн, описания охоты на животных и т. д.
Второе крупное изменение произошло с «индуизмом» с исламским вторжением. С приходом ислама в Санатана-Дхарме появился ад и рай (ислам говорит, что Бог дарует небеса и ад в зависимости от поступков человека при жизни). Индуизм не имел такой теории. Для индийцев Сварг (небеса) было местом, где жили божества. Это понятие о том, что человек умирает и затем отправляется в Сварг (рай) или Нарк (ад) пришло из ислама.
Появление Бхакти Марг (Путь преданности) и Прем Марг (Путь любви) в 15-м и 16-м веках было результатом объединения двух разных мыслей — ислама и Санатана Дхармы. Многие Священные Писания, написанные после этого времени, начали утверждать, что тот, кто предан тому или иному божеству получит Сварг (рай) — спасение после смерти. Это чистый ислам.
В современной Индии мы почти не встречаем первоначальную форму Санатан Дхармы. Очень мало духовных школ линий, традиций Индии сохранили первоначальные знания. Современный индуизм — синтез буддизма, ислама, джайнизма и .тд. Он стал преобразован множеством людей, множеством чужеземцев и завоевателей, которые оказывали влияние на этот народ, на их веру и обычаи.