Любить, что «плохо»
Cила «подлинного я» — есть глубинный источник его роста. На пути к этой подлинности у нас есть различные испытания стать не собой во имя идеального («доброго», «хорошего», «совершенного»).
Идеальное я — многообещающе. Оно гарантирует нам все лучшее: любовь, признание, внимание, уважение. Но, гарантируя это, идеальное — не держит слово. Оно отнимает у нас личную, уникальную судьбу.
Карл Юнг сказал об этом так:
„По мере того как человек, изменяя собственному закону, упускает возможность стать личностью, он теряет смысл своей жизни. По счастью, снисходительная и долготерпеливая природа никогда не вкладывала фатальный вопрос о смысле жизни в уста большинства людей. А если никто не спрашивает, не нужно и отвечать.“
По мере измене себе — человек утрачивает смысл… Предназначение потеряно. Остается просто жизнь и пустота, которая образуется в ней.
Приобретение себя (самореализация) — требует от нас самих себя и только. Самореализация — сама природа. И природа не повторяется, и у нее нет хорошего или плохого… Каждое природное явление важно, уникально и абсолютно. И природа — это безусловная любовь. И природа любит и хорошее, и плохое.
Чтобы прийти к этой точке себя нужно найти истинное я. Нужно объединиться с истинным (реальным) я через отбрасывание желаемого (идеального) я.
Нужно обесценить идеальное.
Идеальное формируется с годами, со зрелостью. Стандарты идеального меняются и относительны. Для ребенка нет идеального, но со временем он понимает… Понимает по реакции матери\опекунов — что какие-то его части могут быть не приняты.
Очень часто, в качестве адаптации он принимает решение стать слугой родителей.
Он пытается подстраивать свои желания под нужды других. Он учится «считывать» окружение, настроение других людей, чтобы угадать как угодить.
Он теряет связь с собой, своими желаниями. У него развивается комплекс вины.
В той или иной мере, это случается с каждым, но ущерб этого детского явления может быть смыт самостоятельной реализацией и становлением.
В других ситуациях мы имеем противоречивую, нефункциональную внутреннюю конструкцию, которая остается неизменной на протяжении всей человеческой жизни. И тогда вы будете любить идеальное больше, чем истинное… Идеальное станет вашим призраком и одновременно владельцем.
Так…мы делаем не свою работу. Мы помогаем когда нас не просят. Мы сравниваем свои результаты с результатами других. Мы боремся со злом, которое всегда снаружи. Нас страшно занимают внешние враги — авторитеты, власть, политика, законы. Мы ищем плохие новости, мы распространяем эти новости. Мы реагируем на негативные раздражители раньше, чем другие. Мы в будущем лишь безнадежную тьму.
Другие люди нас не любят.
Потому что мы излучаем негатив направленный к самим себе. Мы мученики.
Нас не любят за то — что мы ненастоящие. Мы хотим быть другими, не принимаем себя, а за это не принимаем других. И другие об этом знают.
Мы все время оберегаем слабых, но не заботимся о себе. Мы проявляем постоянную жалость, но не поддержку. Мы требовательны и обязываем других соответствовать идеалам, которые нами владеют.
Когда человек смещает «центр тяжести» своей личности на идеальное я, он не только возвеличивает нечто несуществующее… Его истинное я видоизменяется тоже. Он сам, каким он является в настоящий момент, его тело, сознание, здоровое — утратил истинность.
Он не любит себя, не любит в себе. Его любовь уходит на поиск лучшего.
Идеальное я становится недостижимым объектом снаружи — тем, чем меряется жизнь…. Такой человек гордится отсутствием эгоизма, аскетизмом, жертвенностью и верностью долгу. Возникает проекция личного эталона, совершенной меры самому себе. Из этого вырастает контроль результата действия и неуважение к этому действию. Постоянная небезопасность и нервозность. Сравнение себя с другими по поводу и без.
В этом состоянии у меня нет я. Я перемещаюсь наружу — как некое богоподобное явление. Потому как, мое истинное я всегда не дотягивает до идеального образа. Так формируется презрение к себе.
Каждый, кто живет чтобы быть хорошим, избегая себя — не верит в безусловную любовь. Он не знает, что любить — это принимать в себе, в себя — все. Он не верит, что любовь к нему может быть безусловной тоже. В отношениях с другими он показывает свои лучшие стороны, маскирует слабые. Он работает. Он работает, чтобы заслужить любовь.
Он не знает как любить «плохого». И поэтому пытается быть хорошим.
Он не понимает как в этом мире может существовать зло или ошибка, потому что он не верит в безусловную любовь.
Он не понимает, что Бог (Вселенная, Мироздание) любит «плохого» — также, как его.
Потому что в детстве его любили за что-то.
Он получал внимание, если что-то делал, если был лучшим, если был хорошим. Зафиксировалась связь: получение условной любви — неполучение любви безусловной.
Есть ли эго у такого человека? Эго есть всегда. Оно подавлено и жаждет наказания за несправедливость. Но вымещается вниманием к несправедливости снаружи. Эго не просто живо… Но превращается в страшного гоблина. Оно перестает полноценно творить. Оно живет и принимает решения из чувства компенсации своей беспомощности — «осудить другого». Оно отнимает счастье, творческую реализацию, смысл жизни, жизненную силу, здоровье…
Становление — здоровое свободное развитие в соответствии с индивидуальным зерном каждого отдельного человека. Истинное я позволяет нам раскрыться, воплотиться полностью. Но идеальное я прекращает рост, и из высокого статного человека появляется горбун, стыдящийся своего роста, потому что кто-то в детстве его не принял высоким…
Смысл жизни человека — воплощение. Смысл цветка — раскрытие. Мы приходим, чтобы вырасти. Чтобы стать собой.
Внутренняя тирания и само-истязание в погоне за идеальным я — влечет нас быть кем-то другим, а не тем, кто мы есть.
Человек с «вымещенным»\идеальным я стремится привязать к себе других своей любовью, уступчивостью, добротой. Он надеется на результаты его идеальности, его духовности, его работы… Он надеется, что его оценят. Он строит свою профессиональную деятельность, дружбу, личные отношения, добиваясь расположения, устанавливая контроль над другими через зависимость от себя.
Но не признается себе в этом.
Идеальное я обещает слишком многое… И всегда нарушает обещание.
Человек не получает ничего.
Вся его борьба с внешним миром, внешними врагами — утопия. Пока он не принял себя.
Вся его работа и жертвенность другим останется без внимания. Пока он не начнет помогать себе.
Подавленный нелюбовью — в своем воображении — он и есть другой. Настолько другой, что его подлинное я в самом деле блекнет и стирается еще больше.
Агрессия здесь часто подавлена и выражается в форме обиды. Это единственное разрешенное негативное чувство, единственная реакция на удар. Она направлена не наружу, а внутрь. Ярость, клокочущая в глубине души таких людей угрожает их представлению о себе, их идеальном. Ее необходимо вытеснить или же оправдать обидой.
Ненависть к себя нарастает.
Человек страдает, потому что считает, что ему не удалось достичь самой вершины… довести нечто до непревзойденного совершенства, быть совершенно привлекательным. Не удалось то, что сформировано внешними критериями «идеальности». Для кого-то это идеальная карьера, для кого-то идеальная духовность, для другого достаток, семья или красота.
Это скрытая гордыня. Претензии к Богу. Привязанность к духовности (стандартам хорошего).
Мы смотрим в «чужую тарелку». Мы становимся самыми отвратительными судьями на свете.
Мы не приняли себя, мы не живем полной жизнью. Мы критикуем жизнь других (богатую, свободную или просто смелую), потому что сами не даем себе этого.
Но правда в том, что все мы хотим одного и того же. Быть счастливыми.
Счастье — это индивидуальные ценности, это уникальный жизненный путь, это требует быть обнаруженным…
Найти себя — понять свое счастье.
Идеальное я сбивает все внутренние ориентиры на этом пути.
Первый шаг к себе настоящему — разрешить себе быть. Найти свои недостатки, поднять свои несовершенства, позвать обратно бесполезные интересы.
Мы принимаем в себе все. Мы не смотрим на других, не критикуем политику, экономику, жизнь других людей, мировые законы… Мы занимаемся собой.
Встреча с собой — как поход к врачу. Ты уходишь от этого, ты откладываешь это… Это неприятный опыт.
Что-то не желает быть обнаруженным.
Что-то предлагает что угодно другое.
Это только в нас.
Но ты спрашиваешь в себе самом.. : Есть ли здесь что-то, что я не люблю? Чего я стыжусь? Что было во мне с начала времен….? Что мне удалось почти забыть.. Забыть о самом себе.
Я хочу это увидеть снова.
Я хочу опять быть этим.
Если нас что-то раздражает снаружи — это то, что мы подавили в себе. Это то, что порицается внутренним гоблином.
Нам не нужна жалость к другим или себе.
Нам нужно мужество принимать себя любыми.
Люди — несовершенны. Люди способны на страшные вещи. И одновременно прекрасны и удивительны.
Сила человека — в его целостности.
Прощая себя — мы прощаем других. Принимая себя — мы принимаем других. Находя мир с собой — мы встречаем мир снаружи.
И любовь … безусловна.
Теперь…. Если мы начнем процесс возврата к себе, к своей природе — мы рискуем остаться в одиночестве. Потому, что мы станем новыми. Так, мы можем быть отвергнутыми, непринятыми, брошенными. Мы больше никого не пытаемся купить, и у других появляется свобода выбора. И в этом мужество того, у кого нет жалости к себе и нет ожиданий от других.
Мы любим — безусловно. И мы не ожидаем любви и признания себя от других. Все что мы хотели от других, тайно мечтали получить снаружи — мы даем себе здесь, мы даем себе сами, мы разрешаем это себе. Мы создаем свое будущее вне ожиданий от мира.
Как я вижу себя в перспективе? Там, где я сам создаю свою жизнь? Такой — как есть, не улучшая свою данность, не становясь другой или другим.
Мы не надеемся на идеального себя. Мы не надеемся на идеального мужа или жену, которые появятся в будущем. Мы не надеемся на идеальных детей или родителей — которые появятся и спасут нас… потому что мы «совершенные».
Нет.
Мы выбираем реальность — и делаем то, что любим… Демонстрируем себя настоящих.
Сначала мы любим себя (таких как есть), затем, возможно,… нас смогут любить другие…
Из этого мы получаем нашу полную самореализацию, становление личности, рождение в жизнь. Мы получаем счастье и смысл жизни. Он в нас самих и в том уникальном пути, который стал нашим замыслом.