Предназначение,  Самореализация

Прощание с авторитетом

Существует древнее поверье, и оно едино для многих народов, что внутри человека заложен клад. Этот клад — это то, что человек должен раскопать в себе самом в течение жизни. Этот то, что в итоге привело его в жизнь и далее приведет его к Богу.

Психология называет это «становлением личности«. Вторым рождением, обретением полной личности, самораскрытием и реализацией смысла жизни.

Личность или рождение в личности — не дается всем. Право на это личное счастье — нужно отстоять. За это нужно побороться.

Человек остается в одиночестве и отправляется в путешествие. И об этом есть тоже множество историй и древних мифов.

С чем же встречается главный герой? С той частью себя, которая противостоит развитию.

Как эта часть возникла? Пришла ли она изначально — с рождением — или появилась как наслоение чужих опытов (родители, гены) — это другая история.

Но в каждом человеке существуют одновременно две тенденции. Одна к саморазрушению — другая к миру. Нас как бы пронизывают две эти силы одновременно — одна стремится к развитию, другая это развитие сдерживает.

Семья в которой растет ребенок — не созидает рост, потому что рост опасен.

Для роста необходима свободная среда, а она часто опасна.

Семья воплощает собой безопасность, она формирует страх к окружающему миру, и приглашает ребенка сделать все, чтобы обезопаситься.

Редкие родители не боятся. Редкие родители понимают, что истинная жизнь — важнее безопасной. Счастье редко культивируется.

Родители передают ребенку свою тревогу и свою тревожность.

Общество вместе с семьей пропагандирует ценности, которые неким образом формируют забор из социальных благ и основ. «Пусть ребенок не познает огромный мир, но и мир не обидит его». В ход идет формирование однобоко-материальных ценностей или наоборот — однобоко-духовных. Формируются стандарты личной безопасности, тренировка базового недоверия, информационные ограничения.

За ребенка боятся. В ребенка не верят.

Родитель как бы говорит: «Во внешнем мире — небезопасно и холодно. Ты должен защитить себя, ты должен стать лучшим, ты должен получить власть, ты должен научиться прятаться, научиться нападать, или совсем покинуть социум — потому что там везде у тебя есть враг или препятствие».

Родители переносят, передают свои комплексы ребенку. Или, возможно, это сам комплекс стремится сохраниться и продолжиться — в более молодой жизни.

На пути к себе, к своему втором рождению вне родительских комплексов и стереотипов, — человек выбирает счастье вместо безопасности.

Он не руководствуется честолюбием, не пытается что-то доказать или кого-то победить. Им не движет жажда славы или признания. Он не ищет безопасность или стабильность.

Он устремлен к самораскрытию. Это желание Быть.

В этом инстинкте самости нет ничего из внешнего мира, нет сравнения, нет идей о лучшем. «Я просто желаю возникнуть» — говорит эта часть, этот внутренний клад.

Не разгадав этот голос, не выделив его их других, человек рискует погибнуть в пучине внешних стандартов, стандартов той среды в которой он родился. Он может оказаться заложником морали, религии, денег, ожиданий родителей (желающих чтобы их ребенок воплотился в то, чем бы они сами желали быть)…

Таких голосов — снаружи — великое множество.

Но эта внутренняя часть не знает их.

Она самодостаточна, и в этом ее объективная сила. Она не нуждается во внешних ориентирах. Она не боится, она не гордится, она не стремится к унижению другого. Она нейтральна ко всему, что проходит мимо. И более всего, она знакома с просветлением.

В этой точке человек равен себе.

Когда ребенок впервые встречается с этой тайной частью в детстве. Она похожа на код ко сну. Разгадку всех вопросов. Он любит это, он представляет себя этим, он говорит «я буду им». Он просто попадает в некий мир через нее. Ребенок говорит «Я буду…».

Но взрослые не поддерживают его. Потому что детям свойственно иметь имидж глупцов. У родителей же есть ряса церковников.

Родителей боятся. Детей игнорируют.

Каковы бы ни были условия в которых растет ребенок, он (если только не страдает умственным расстройством) научится так или иначе обращаться с другими людьми и наверняка приобретет какие-то практические навыки.

Но в нем присутствуют иная сила — ее невозможно ни выработать в форме навыка, ни обрести посредством обучения. И счастье исходит из нее.

Но это счастье не гарантирует безопасность.

Родителями становятся все те — авторитеты — которые «знают». Учителя в Вузах, руководители на работе, представители науки, лидеры культуры, священники, начальники, кино-звезды, состоятельные и успешные персоны…Мы, как и тогда когда были детьми, — ничего не знаем об этих людях. У нас есть некие символы, некие внешние факторы… Эти люди выше, этих людей признают другие, у них есть власть. Мы их боимся.

Но мы не знаем об их внутреннем мире, об их истинном положении относительно счастья, относительно глубины, относительно их истинной связи с Богом.

Когда становление личности случается, и часто это бывает в среднем возрасте. Ребенок навсегда отбрасывает родительскую рясу. Он отрекается от любых авторитетов социума. Он больше навсегда не с ними, не знает их, не доверяет их внешней роли…

Он оставляет их образ позади. Он встречает их иными — более реальными, часто беспомощными, часто несчастными.

В лучших случаях — они становятся близкими друзьями, способными ко взаимному слушанию, к откровенной исповеди с двух сторон. Родитель находит ребенка, ребенок обретает истинного родителя.

Мы понимаем, что быть и казаться — две разные вещи. Мы понимаем, что авторитет это тот — кто только «кажется».

Образ священного авторитета навсегда спадает. И тридцатилетний человек понимает, что перед ним открыта дорога. Теперь он абсолютно свободен. И где бы он ни был — чем бы он ни был — он обретает власть над собственным внутренним миром. Он видит возможности. Он видит потенциал для личного самораскрытия. Теперь его никто не пугает, никто не является более знающим.

Это обретение свободы. Это похоже на освобождение от внутренней тюрьмы. Это возвращает жизненную силу, подаренную ребенку Богом. Силу, которой его лишила система современного мира.

В мире никогда и не было непреодолимых препятствий. Все о чем ему говорили в детстве было вызвано желанием защитить его — но не дать ему внутренний путь к личному кладу.

Родители не знали об этом кладе внутри их самих…

Взрослый человек отбрасывает старое, прежнее восприятие себя — все наложенное снаружи. Он идет за пределы времени. Он начинает копать.

Он оставляет позади личную борьбу за уважение других, за признание. Он не боится остаться без имени, без друзей, без уважения. Его жизненная сила ни чем не захвачена. Он забирает всего себя из всех тех, кто его разворовывал.

Такой человек становится опасным для массы, для системы мира. И он будет тем, кто однажды изменит ее, привнесет в нее новизну. И это неизменно случится через трансформацию старого. Через огонь, который освещает тьму.

Первые сигналы процесса изменения себя — утрата прежних сценариев внешнего.

Человек выбирает здоровое свободное развитие в соответствии с индивидуальными и наследственными задатками.

Окружающие ребенка люди слишком глубоко погружены в свои собственные комплексы и страхи. Их восприятие ребенка определяется их собственным опытом жизни, их личной историей.

Если отец ощущает, что не успешен — он либо обесценит успех, либо поместит ребенка в позицию того, кто обязан его достичь. Комплекс будет передан в форме фиксации. Тема успеха зазвучит в семье в виде постоянных наставлений ребенку. Возникнет первое «Надо».

Получая свободу, человек получает ответственность. Поэтому, мы видим столь распространенный отказ от свободы. Свобода не просто опасна для жизни. Она предполагает отсутствие виновных.

Свобода забирает себе ресурс растрачиваемый ранее на осуждение других, на борьбу с мнимыми врагами снаружи, на самоедство, на самонаказание и т/д. Человек начинает творить и тотально захвачен творчеством.

Получит ли он в ответ признание, будет ли он богат, проживет ли он долго?

Мы не знаем.

Все это не играет роли.

Человек обретает внутреннее счастье.